Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД
«Специализированный поезд в составе 8 вагонов-экспозиций, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.» (с)
1 и 2 ноября поезд был на Рижском вокзале Москвы, но посетить его могли только сотрудники РЖД и по спискам. Я посетил его 2го числа и утро началось неожиданно, поезд угнали! В результате проведения экстренных мероприятий, его удалось вернуть и с опозданием в 1.5 часа начались экскурсии.
Состав состоит из 12 вагонов, 4 служебных, 8 выставочных. Очень подробно рассказывать обо всем не стану, свое внимание я концентрировал на экспонатах, т.к. информация экскурсоводов содержит исключительно поверхностный характер, рассчитанный на людей никогда ранее не знакомых с ЖД, что логично. Подробнее можете прочитать по по ссылкам. И так:
1. Возвращение пропажи
2. Снаружи обычные вагоны ТВЗ
3. Первый вагон — «Конференции и лекции». Назначение телевизоров в стенах не очень понятно, да и не все компьютеры загрузились. Показали фильм о Siemens Desiro Rus, но акцентировали внимание на слове Ласточка.
4. Второй вагон — «Инновационное развитие ОАО «РЖД»». В нем представлен макет рабочего места дежурного по станции на конец 19 века. На фото макет паровоза П36
5. Оставшуюся часть вагона занимают макеты Siemens Velaro Rus и Alstom Pendolino Allegro.
6. СЛПСЛН во всей красе, макет действительно впечатлил вниманием к мелочам
7. «Подвижной состав Российских железных дорог» переполнен макетами. На фото Siemens Desiro Rus
8. Электровоз постоянного тока ЭП2К
9. Многофункциональная автоматриса «СЕВЕР». Самоходный дефектоскоп и путеизмеритель, рассчитанный на работу в любых условиях.
10. Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20
12. Грузовой двухсекционный магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара»
13. Тепловоз маневровый ТЭМ31. В депо Уч. Ильича проработал ровно неделю и сломался. Кстати, на сайте производителя он почти бесплатно продается, всего 20000 тыс. руб.
14. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
15. Модель путеукладчика с телескопическими стрелами от Калужских ПМС.
16. Газотурбовоз ГТ1. Тепловоз, работающий на метане. 17т газа содержится в криогенной установке, занимающей первую секцию. Во второй секции стоит газотурбинный двигатель, аналогичные стоят на самолётах Ту-160. Одной заправки хватает на 750км.
17. 2ЭС10 «Гранит». Грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом.
18.
19. На переднем плане новый Хоппер, однако у него нет механизма саморазгрузки и необходимы специальные установки.
На заднем плане сочлененная контейнерная платформа, но кривые малого радиуса ей даются плохо и с горок спускать нельзя — какой в ней смысл?
20. Вагон «Инфраструктура железных дорог». Макет космодрома Байконур.
21. Макет вокзала города Анапа
22. Проезжающий СЛПСЛН и прибывающий ЭП20. Макет действительно большой и проработанный, собирался в течении 5 лет в СПб.
23. Вагон «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность». В вагоне представлены различные системы освещения и сравнительные макеты для понимания эффективности новых технологий.
24. Тут же стоит второй макет ТЭМ31, отличает только лишь чуть другой схемой окраса. Позиционируется как экологичный тепловоз для маневровой работы.
25. «Газовая» версия самого распространенного маневрового тепловоза ЧМЭ3
26. Вагон «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом». Тренажер электровоза ЭП1М.
27. Рабочее место дежурного по станции. Скажем честно, так оно выглядит на паре образцово-показательных станций.
28. Вагон «Энергия будущих поколений. Госкорпорация «Росатом»». В вагоне доносится мысль, что мирный атом — безопасный и наилучший источник энергии.
29. Модель реакторной установки. Еще 2 макета рассказывают о системах защиты АЭС.
30. Вагон «Нанотехнологии. ОАО «Роснано»». Тут даже смешно. Солнечные панели, композитная арматура, светодиодные лампы и никаких принципиальных новинок или особенностей.
31. Ну и в завершении 2М62 в новом окрасе на фоне старинного здания Рижского вокзала.
Вагон «Молодежная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажерные комплексы» был на «ремонте», в тренажере Камаза ковырялись техники.
В целом впечатление двоякое. С одной стороны рассказывают, что компания развивается, что инвестируется в развитие. С другой стороны все это поверхностно, без каких-либо реальных примеров внедрения и т.п..