Takraf ERs 710 и НКМЗ ЭШ — 1170
Takraf ERs 710 — Абзетцер — многоковшовый экскаватор. Создан этот монстр немецкими специалистами. В 1990 году отдельные части были привезены на площадку и собирались в течении года в единый комплекс. Сборка производилась нашими рабочими под руководством специалистов Takraf. Комплекс продуман буквально до каждой мелочи, позволяющие легко обслуживать его в процессе эксплуатации. Изначально был даже датчик скорости ветра, если скорость превышала 20 м/с, то срабатывала блокировка управления. Конечно же наши специалисты исправили этот «недостаток», и сейчас эта защита отключена. Рассказывать про него можно много, машина интересная и очень редкая, к сожалению и это никак не ценится.
Еще на подходе к этим красавцам становится понятен их размер. Вокруг них есть люди, присмотритесь
Человек в кадре, для понимания размера
Абзетцер Takraf ERs 710
Ёмкость каждого ковша 710 литров — Ваша ванна дома всего 200л.
Ковшевая цепь подвешена системой тросов. 36 ковшей приводятся в движение 400кВт двигателем через редуктор
Общий вид на рабочую площадку. В карьере производится добыча кварцевого формовочного песка
Лента-транспортёр, с её помощью производится погрузка песка в железнодорожные вагоны
Транспортёром управляет оператор, его рабочее место
Лебёдки, удерживающие ковшевую цепь
Вся машина пронизана системой трубок, через которые автоматически подается смазка в различные механизмы
Это питающий 6кВ провод, который наматывается\разматывается на большой барабан. Во избежания его повреждения сделан вот такой хитрый механизм
Половина пульта управления абзецером. Левый показометр показывает угол поворота машины при движении.
Блок индикации. Часть ламп в мигающем режиме. Но даже тут есть интересный момент
Вот весь этот цилиндр постоянно качается вправо-влево. Качаться заставляет хитрая система из 2х колб, внутри которых находится ртуть, а вокруг пара проводов, образующих постоянное магнитное поле. Зачем это всё нужно? Обратите внимание на пластинку внизу прибора и маленькое устройство с 2 проводками — вот эта железка, качаясь мимо этого маленького реле замыкает цепь. Итог — на пульте управления мигают лампочки. НЕ РЕЛЕ времени с постоянной задержкой, не микросхемы и простейший мультивибратор, нет — вот такой прибор.
Шагающий экскаватор ЭШ — 1170 производства НКМЗ
Его ковш. И снова человек для сопоставления масштабов
Стрела длинной 70м, расположена под углом 45 градусов
Экскаватор срезает верхний слой грунта, подготавливая площадку для абзетцера. Одинаково легко срезает как грунт, так и пни
Машинный зал экскаватора
Вдоль стрелы тянется лестница для обслуживания машины
Вид с верхней площадки стрелы, которая находится в 40 метрах над землёй
Машина, которая передвигает железнодорожные пути. В нашей стране это делали бы трактором, но у немцев для всего найдется машина
Еще один взгляд на исполина на закате
В склонах карьера живёт множество ласточек
Добрый и милый охранник
БелАЗ 7540. Грузоподъемность 30т, самый маленький в семействе.