Новая жизнь паровоза Оп-7587
На днях в Москву был доставлен паровоз Оп-7587. Построен он был в Санкт-Петербурге в 1907 году в рамках первой партии паровозов серии Оп. Индекс П говорит о том, что паровоз оснащен пароперегревателем. В годы Великой Отечественной войны этот паровоз был обшит бронелистами и водил бронепоезд, сражавшийся в 1943 году на Ленинградском фронте. Закончил свою работу в начале 1960х в Саратове. Паровоз с 1970 года стоял на постаменте в виде памятника в локомотивном депо Брянск. А сейчас он вновь восстановлен до ходового состояния и уже на этой неделе станет участником парада локомотивов на выставке в подмосковной Щербинке.
2. Рано утром открываются ворота депо и с помощью маневрового паровоза серии 9П на дневной свет появляется наш герой.
3. Интересно наблюдать как живой паровоз потихоньку тянет спящий.
4. Утреннее солнце еще играет золотом по черным бокам.
5. У каждого паровоза свое лицо.
6. Покатались на поворотном круге и пополнили тендер углём.
7. Паровозы растапливаются с помощью дров, а когда топка хорошенько разгорится, подбрасывают уголь.
8. Рабочее место машиниста паровоза серии О.
9. Котловая арматура. Почти вся изготовлена по оригинальным чертежам.
10. Вот такой обзор у машиниста.
11. Вид в сторону тендера. Лоток с углём, ручной тормоз, заслонки водяных баков.
12. Огонёк уже начал наполнять машину теплом. А на поворотном круге П36-0110 готовится к сцепке со своим тендером. Разница между этими паровозами 48 лет.
13. Манометры тормозной системы.
14. Горит.
15. Второй в стране и мире живой паровоз серии О. В Санкт-Петербурге живет Ов-324, в Москве будет жить Оп-7587.
Фотограф: Моисеенков Андрей.