Новая жизнь паровоза Оп-7587

На днях в Москву был доставлен паровоз Оп-7587. Построен он был в Санкт-Петербурге в 1907 году в рамках первой партии паровозов серии Оп. Индекс П говорит о том, что паровоз оснащен пароперегревателем. В годы Великой Отечественной войны этот паровоз был обшит бронелистами и водил бронепоезд, сражавшийся в 1943 году на Ленинградском фронте. Закончил свою работу в начале 1960х в Саратове. Паровоз с 1970 года стоял на постаменте в виде памятника в локомотивном депо Брянск. А сейчас он вновь восстановлен до ходового состояния и уже на этой неделе станет участником парада локомотивов на выставке в подмосковной Щербинке.

2. Рано утром открываются ворота депо и с помощью маневрового паровоза серии 9П на дневной свет появляется наш герой.

3. Интересно наблюдать как живой паровоз потихоньку тянет спящий.

4. Утреннее солнце еще играет золотом по черным бокам.

5. У каждого паровоза свое лицо.

6. Покатались на поворотном круге и пополнили тендер углём.

7. Паровозы растапливаются с помощью дров, а когда топка хорошенько разгорится, подбрасывают уголь.

8. Рабочее место машиниста паровоза серии О.

9. Котловая арматура. Почти вся изготовлена по оригинальным чертежам.

10. Вот такой обзор у машиниста.

11. Вид в сторону тендера. Лоток с углём, ручной тормоз, заслонки водяных баков.

12. Огонёк уже начал наполнять машину теплом. А на поворотном круге П36-0110 готовится к сцепке со своим тендером. Разница между этими паровозами 48 лет.

13. Манометры тормозной системы.

14. Горит.

15. Второй в стране и мире живой паровоз серии О. В Санкт-Петербурге живет Ов-324, в Москве будет жить Оп-7587.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: