Конкурс профессионального мастерства водителей трамваев Москвы — 2019.

35-й конкурс профессионального мастерства водителей трамвая прошел в Москве первого июня. В нем участвовали водители из всех пяти московских депо — по двое от каждого. Конкурс проходил в новом месте — Краснопреснеском депо. Условия такие же, как в Европейском чемпионате в Брюсселе, где в этом году команда «Мосгортранса» заняла второе место, уступив лишь хозяевам-бельгийцам. Конкурс очень динамичный: все упражнения надо выполнить за 5 минут или очки не начислятся. Очки начисляют и участникам и командам, поэтому победители были и в индивидуальном и в командном зачете.
Трамваи выстроены, команды готовы, поехали!

Первый этап -это стоп линия. Водитель должен начать движение, и  остановиться таким образом, чтобы крайняя передняя точка вагона находилась в пределах контрольной зоны. Ширина зоны — всего 60 см! Очки начисляются за точность остановки, а тормозить можно только служебным тормозом. Не допускаются остановка экстренным тормозом и повторные пуски после полной остановки. При несоблюдении этих условий упражнение не засчитывается.

Пример практически идеальной остановки вагона:

Следующее задание — «Габарит». Здесь второй участник команды выставляет манекен, имитирующий человека, как можно ближе к габариту вагона, но так, чтобы проезжающий вагон не задел его. Чтобы было сложнее, поверхность около путей закрыта однотонным материалом. Упражнение считается выполненным, если не произошло касание трамваем манекена, а расстояние между кузовом и манекеном не превышает 10 см. Может кому-то покажется странным, для чего такое упражнение нужно. На самом деле оно очень важное, так как водитель должен понимать когда пассажир или обычный прохожий попадает в габарит трамвая, от этого зависит его жизнь.

Установка манекена:

Замер результатов.

Следующее задание «Остановочный пункт». Водитель должен остановить трамвай таким образом, чтобы середина проёма третьей двери вагона находилась в пределах контрольной зоны «Остановочный пункт», общая ширина которой составляет 70 см. Обзор двери через видеокамеры для водителя не доступен! Как и в прошлых упражнениях, торможение производится только служебным тормозом, нельзя применять экстренный тормоз и повторно двигаться.

Четвертое упражнение — «Проезд участка с заданной скоростью и точная остановка перед препятствием».  Водитель разгоняет вагон до скорости 30 км/ч, при этом делает он это вслепую — без скоростемера! Скорость трамвая определяется судьёй при помощи радара. При проезде контрольной отметки «ТОРМОЗ» со скоростью ниже 26 км/ч или выше 34 км/ч, упражнение считается невыполненным и очки участнику не начисляются очков. После проезда контрольной отметки «ТОРМОЗ» водитель должен начать служебное торможение однократным воздействием на контроллер (после постановки в тормозную позицию, водитель поднимает руки вверх) так, чтобы остановить вагон на минимальном расстоянии от препятствия в пределах размеченной зоны (1 м до препятствия).

И самый зрелищный пятый этап — «Боулинг». Конкурсант начинает двигаться с произвольной скоростью, и останавливается так, чтобы передней точкой вагона ударить по мячу, сбив максимальное количество кеглей. Повторные пуски не допускаются. Упражнение считается выполненным, если после остановки вагона мячом сбита хотя бы одна кегля в любом ряду.  Начисление очков в контрольной зоне «Боулинг» за каждую сбитую кеглю. Если хоть одна кегля сбита самим трамваем, упражнение считается невыполненным и очки участнику не начисляются. После выполнения этого финального упражнения участник оставляет вагон, следует к секундомеру, где выключает время. Вот собственно и всё, весь маршрут пройден.

Вид на боулинг из кабины трамвая.

Судейская бригада.

Призы для победителей.

Награждение победителей в индивидуальном зачете:

1-е место Мосолова Анна, Краснопресненское трамвайное депо

2-е место Королев Дмитрий, Краснопресненское трамвайное депо

3-е место Денисов Андрей, Октябрьское трамвайное депо.

И командном зачёте:

1-е место Краснопресненское трамвайное депо

2-е место Октябрьское трамвайное депо

3-е место трамвайное депо имени Баумана.

Поздравляем победителей!

Победители Анна Мосолова и Дмитрий Королев .

Благодарим за внимание!

Выражаем благодарность пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

Читайте также: