Репетиция Парада трамваев-2018
Прошло 119 лет со дня открытия в Москве трамвайного движения. Ежегодно в честь этого события в Москве проводится праздник трамвая. Как и любое другое массовое мероприятие, подобные праздники требуют тщательной подготовки. Сегодня зайдем за кулисы праздника и посмотрим, как проходят репетиции. Москва — город, в котором жизнь не останавливается ни на минуту и проводить подобные репетиции можно только в ночное время, когда нагрузка на транспортную систему города минимальна. Все трамваи, участвующие в параде, заранее перегоняются в депо имени Апакова — оттуда и начнется парад трамваев. А у нас есть возможность показать, как могло выглядеть депо много лет назад, благодаря большому количеству ретро-трамваев. Само депо было открыто в 1909 году. Ну что же, зайдем в депо и посмотрим на трамваи.
Слева мы видим трамвай «Коломенский Моторный» №2170. Вагон был построен в 1930 году и работал в депо имени Апакова на 47 маршруте до 1964 года, в котором он был передан в депо имени Русакова и работал там как линейный до 1970 года. Посередине вагон МТВ-82 №1278. Вагон был построен в 1948 году и передан в Октябрьское депо, там же он сейчас и хранится. Справа — вагон «Фонарный «Ф», он был построен в 1909 году и имеет маршрутоуказатель «А». Напомним, что сам маршрут «А» проходил по кольцу «А», то есть Бульварному кольцу и замыкался по Кремлевской и Москворецкой набережной.
02. Тамвай БФ «Бесфонарный». Построен в 1927 году, проработал как линейный до 1965 года в Краснопресненском депо.
03. БФ, «Коломенский Моторный» с «Коломенским Прицепным» и двухдверная Tatra T3SU.
04. Tatra T6B5SU построен в 1983 году в Праге, работал в Краснопресненском депо.
05. Tatra T7B5 №7005, Tatra T2SU и РВЗ-6.
06. Снегоочеститель ВТК-1. Построен в 1994 году, действующий.
07. КТМ-1, модель 1948 года. Воссоздан в 2018 году на заводе СВАРЗ. Премьерный показ состоится на Празднике трамвая.
08. Трамваи готовятся к выезду из депо.
09. Трамваи выстроились в колонну для отправки на Чистопрудный бульвар. Там и состоится Праздник трамвая.
10. Вагоны КТМ-1 и КТП-1.
11. Двухдверная Tatra T3SU.
12. Колонна начинает движение.
13. Проезжаем мимо Даниловского монастыря.
14. На Дубининской улице.
15. На Новокузнецкой улице.
16. Колонна проезжает мимо станции метро Новокузнецкая.
17. Вид с площадки вагона Н (Нюрнбергского типа) на Кремль.
18. По Покровскому бульвару к Чистым прудам.
19. Колонна делает короткую остановку перед Чистопрудным бульваром, чтобы пропустить конку.
20. Вагон конки привозят буксиром раньше. Вагон воссоздан в 1999 году на базе оригинальной конной тележки.
21. К вагону запрягают четверку лошадей. Трамвай-буксировщик делает круг и ожидает конку сзади, чтобы после окончания мероприятия отбуксировать вагон в депо. Сегодня в качестве буксира использовался линейный вагон Tatra T3SU.
23.
24. Проезжаем по Чистопрудному бульвару, ожидая подход колонны трамваев.
25. Вся колонна во главе с конкой в сборе, двигаемся дальше.
26. Проезжаем мимо станции метро Чистые пруды.
27. Старинные трамваи следуют на место экспозиции.
28.
29.
30. Трамвай Ф постройки 1908 года на фоне современной остановки.
31. Среди спецтехники представлена аварийная машина ЗИЛ-431412 с ножничным подъёмником АП-7.
32. Репетиция закончилась, трамваи начинают уезжать обратно в депо. Первой едет конка.
33. Бесфонарный (БФ), построен в 1927 году.
34. Вагоны Км и Кп. Коломенский Моторный и прицепной соответственно. Построены в 1932 году.
35. Ореставрированные к этому параду вагоны КТМ-1 и КТП-1. Построены в 1956 году.
36. Вышка контактной сети на базе вагона Ф (Фонарного).
37. Вагон МТВ-82. Построен в Тушино в 1948 году.
38. Чехословацкий вагон Tatra T2, построенный в 1960 году.
39. Вагон Tatra T3SU постройки 1971 года. Отличается от современников отсутствием средних дверей.
40. Вагон Tatra T6B5 построенный в 1983. В Москве почти не эксплуатировались, т.к. конструкция кузова не позволяла расходиться встречным вагонам в поворотах.
41. Рельсошлифовальная машина РШМв-1 на базе трамвая 71-605, собранная 1995 году в Воронеже. Продолжает работать по прямому назначению.
42. ВТК-01 трамвай-снегоочиститель, построен в 1994 году.
43. Новейший тверской вагон 71-931 Витязь-М постройки 2018 года.
Фотографы: Михаил Глаголев, Моисеенков Андрей.