Репетиция Парада трамваев-2018

Прошло 119 лет со дня открытия в Москве трамвайного движения. Ежегодно в честь этого события в Москве проводится праздник трамвая. Как и любое другое массовое мероприятие, подобные праздники требуют тщательной подготовки. Сегодня зайдем за кулисы праздника и посмотрим, как проходят репетиции. Москва — город, в котором жизнь не останавливается ни на минуту и проводить подобные репетиции можно только в ночное время, когда нагрузка на транспортную систему города минимальна. Все трамваи, участвующие в параде, заранее перегоняются в депо имени Апакова — оттуда и начнется парад трамваев. А у нас есть возможность показать, как могло выглядеть депо много лет назад, благодаря большому количеству ретро-трамваев. Само депо было открыто в 1909 году. Ну что же, зайдем в депо и посмотрим на трамваи.

Слева мы видим трамвай «Коломенский Моторный» №2170. Вагон был построен в 1930 году и работал в депо имени Апакова на 47 маршруте до 1964 года, в котором он был передан в депо имени Русакова и работал там как линейный до 1970 года. Посередине вагон МТВ-82 №1278. Вагон был построен в 1948 году и передан в Октябрьское депо, там же он сейчас и хранится. Справа — вагон «Фонарный «Ф», он был построен в 1909 году и имеет маршрутоуказатель «А». Напомним, что сам маршрут «А» проходил по кольцу «А», то есть Бульварному кольцу и замыкался по Кремлевской и Москворецкой набережной.

02. Тамвай БФ «Бесфонарный». Построен в 1927 году, проработал как линейный до 1965 года в Краснопресненском депо.

03. БФ, «Коломенский Моторный» с «Коломенским Прицепным» и двухдверная Tatra T3SU.

04. Tatra T6B5SU построен в 1983 году в Праге, работал в Краснопресненском депо.

05. Tatra T7B5 №7005, Tatra T2SU и РВЗ-6.

06. Снегоочеститель ВТК-1. Построен в 1994 году, действующий.

07. КТМ-1, модель 1948 года. Воссоздан в 2018 году на заводе СВАРЗ. Премьерный показ состоится на Празднике трамвая.

08. Трамваи готовятся к выезду из депо.

09. Трамваи выстроились в колонну для отправки на Чистопрудный бульвар. Там и состоится Праздник трамвая.

10. Вагоны КТМ-1 и КТП-1.

11. Двухдверная Tatra T3SU.

12. Колонна начинает движение.

13. Проезжаем мимо Даниловского монастыря.
Трамвай БФ

14. На Дубининской улице.

15. На Новокузнецкой улице.

16. Колонна проезжает мимо станции метро Новокузнецкая.

17. Вид с площадки вагона Н (Нюрнбергского типа) на Кремль.

18. По Покровскому бульвару к Чистым прудам.

19. Колонна делает короткую остановку перед Чистопрудным бульваром, чтобы пропустить конку.

20. Вагон конки привозят буксиром раньше. Вагон воссоздан в 1999 году на базе оригинальной конной тележки.

21. К вагону запрягают четверку лошадей. Трамвай-буксировщик делает круг и ожидает конку сзади, чтобы после окончания мероприятия отбуксировать вагон в депо. Сегодня в качестве буксира использовался линейный вагон Tatra T3SU.

23.

24. Проезжаем по Чистопрудному бульвару, ожидая подход колонны трамваев.

25. Вся колонна во главе с конкой в сборе, двигаемся дальше.

26. Проезжаем мимо станции метро Чистые пруды.

27. Старинные трамваи следуют на место экспозиции.

28.

29.

30. Трамвай Ф постройки 1908 года на фоне современной остановки.

31. Среди спецтехники представлена аварийная машина ЗИЛ-431412 с ножничным подъёмником АП-7.

32. Репетиция закончилась, трамваи начинают уезжать обратно в депо. Первой едет конка.

33. Бесфонарный (БФ), построен в 1927 году.

34. Вагоны Км и Кп. Коломенский Моторный и прицепной соответственно. Построены в 1932 году.

35. Ореставрированные к этому параду вагоны КТМ-1 и КТП-1. Построены в 1956 году.

36. Вышка контактной сети на базе вагона Ф (Фонарного).

37. Вагон МТВ-82. Построен в Тушино в 1948 году.

38. Чехословацкий вагон Tatra T2, построенный в 1960 году.

39. Вагон Tatra T3SU постройки 1971 года. Отличается от современников отсутствием средних дверей.

40. Вагон Tatra T6B5 построенный в 1983. В Москве почти не эксплуатировались, т.к. конструкция кузова не позволяла расходиться встречным вагонам в поворотах.

41. Рельсошлифовальная машина РШМв-1 на базе трамвая 71-605, собранная 1995 году в Воронеже. Продолжает работать по прямому назначению.

42. ВТК-01 трамвай-снегоочиститель, построен в 1994 году.

43. Новейший тверской вагон 71-931 Витязь-М постройки 2018 года.

Фотографы: Михаил Глаголев, Моисеенков Андрей.

Читайте также: