День городского транспорта 2019 — Парад трамваев, часть первая

13 июля в Москве отмечали день городского транспорта, приуроченный к запуску первого общественного транспорта в нашем городе — конки. Это произошло 7 июля 1872 года, а конка — это предок современного трамвая. И конечно, какой же праздник  без трамвая? Колонна ретротрамваев, от дореволюционных до современных, прошла по столице от депо имени Апакова до Чистых прудов. На Чистопрудном бульваре можно было посетить любой трамвай и сфотографироваться. В 2019 году это уже второй парад трамваев, так как первый парад, приуроченный к 120-летию московского трамвая прошел в апреле и собрал рекордное количество гостей. Материала снято много, поэтому расскажем обо всем в двух частях. Первая — сбор колонны у депо имени Апакова и движение по городу. Во второй части покажем конку, а также экспозицию на Чистопрудном бульваре. Итак, обо всем поподробнее!

2. Трамваи из депо выезжают рано утром и выстраиваются в колонну на Шаболовской улице. Первым как всегда едет трамвайный поезд с моторным вагоном «Ф» — фонарный и прицепным вагоном «Н» — «Нюрнберский».

3. Вагоны эти дореволюционной постройки. Моторный вагон «Ф» построен в 1908 году, прицепной «H» — в 1909.

4. Далее следуют Вагоны «БФ» с прицепным вагоном «С» и трамвайный поезд «КМ»-«КП». Оба поезда производились в довоенном СССР.

5. Далее идут вагоны послевоенной эпохи. Трамвайный поезд КТМ-1/КТП-1. Производились они с 1948 года на заводе имени Кирова в Усть-Катаве. Несмотря на то, что этот трамвайный поезд в Москве работал всего один, было принято решение воссоздать его в 2017 году, про это событие у нас есть отдельный подробный репортаж. Далее следуют вагоны МТВ-82, РВЗ-6 и Татры.

6. Татра Т3. Вагоны этой серии в Москве до сих пор эксплуатируются, но все они — трёхдверные, так что данный двух дверный вагон уникален. За ним находится трёхдверный вагон.

7. Далее Татра Т6 и Татра Т7. Татры Т6 в Москве было всего две, работали они в Краснопресненском трамвайном депо, а Т7 было менее десятка.

8. Татра Т7.

9. Те трамваи, что не уместились на улице Шаболовская, были выставлены на трамвайном кольце. Среде них «Циклоп», «Львенок» и » Лев» а также спецтехника.
Трамвайный вагон «Лев» имеет две кабины управления и может оборачиваться на конечных станциях без трамвайных колец, как поезда метро. Это современный перспективный вагон от ПК «Транспортные системы».

10. Вагон для ремнонта контактной сети на базе вагоне «БФ».

11. Рельсовоз СВАРЗ.

12. Снегоуборочный ВТК-01 и поливомоноечный трамвай, оба действующие, и работают по прямому назначению.

13. Перед отправлением традиционный пресс-подход. Москвичей с Днем городского транспорта поздравили заместитель мэра по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов.

14. Колонна движется по Шаболовской улице.

15. Поворот на Серпуховский вал.

16. Пересекаем Большую Тульскую улицу.

17. Едем по Даниловскому Валу.

17. Едем по Дубининской улице. Мимо нас проезжает современный трамвай «Витязь».

18. Приближаемся к Павелецкому вокзалу.

19. Подъезжаем к Садовому кольцу.
к садовому кольцу.

20. Едем по Новокузнецкой улице.

21. Переезжаем Большой Устьинский мост.

22. Выехали к Яузским воротам.

23. Выехали на Яузский бульвар.

24. Едем по Покровскому бульвару.

25. Перед Чистопрудным бульваром колона останавливается, нас там ожидает Конка.

Продолжение смотрите во второй части.

Благодарим всех за внимание!

Снято в рамках совместного проекта с ГУП «Мосгортранс».

Фотокорреспондент — Михаил Глаголев.

Читайте также: