Парад трамваев 2019

Первый электрический трамвай в нашем городе был запущен 6 апреля 1899 года, соответственно в этом году парад приурочен к 120-летию этого события. Мероприятие состояло из двух частей. Первая — движение колонны по улицам Москвы, вторая — статическая экспозиция на Чистопрудном бульваре, где любой желающий мог осмотреть вагоны не только снаружи, но и внутри. Также доброй традицией ГУП «Мосгортранс» является восстановление ретро техники. На парад вышли два недавно восстановленных вагона. Это самый массовый трамвай эпохи СССР Tatra T-3SU №5339, и прицепной вагон серии «С» Сокольнический №4360. Расскажем обо всем подробнее.

Самый старый трамвай в Москве, тип Ф (Фонарный), построен в 1908 году.

На кольце Tatra T-3SU №5339 и современный трамвай «Львенок» ООО «ПК Транспортные системы». Львёнок должен полностью заменить старые Татры в Москве. А сейчас мы видим два поколения трамваев вместе.

Три Tatra в одном кадре.

Еще один современный перспективный трамвай «Лев» от «ПК Транспортные системы». Он имеет большую вместимость чем, уже работающий на московской трамвайной сети «Витязь-М», а также две кабины управления. Они дают возможность оборота на конечных без трамвайных колец, также как у поездов метро.

Москвичей и гостей столицы поздравил мэр Москвы Сергей Семенович Собянин.

Колонна начинает движение, а у нас есть возможность сделать красивые кадры на улицах Москвы. Это трамвайный поезд КТМ-1, КТП-1 восстановленный на заводе СВАРЗ в 2018 году. На всем протяжении следования колонну встречали жители и гости нашего города. Прекрасная возможность сделать красивые фотографии на память.

Едем по улице Шаболовка.

Повернули на Серпуховский вал.

Пересекли Большую Тульскую улицу.

Едем по Даниловскому валу мимо Даниловского монастыря.

Колонна следует по Дубининской улице.

Едем по Новокузнецкой улице.

Едем по Чистопрудного бульвару. Колонну уже встречают.

Проезжаем метро Чистые пруды к месту остановки.

Трамваи расставлены по местам статической экспозиции. У всех желающих есть возможность зайти в салон любого трамвая и сфотографироваться.

Вагон-рельсовоз особенно понравился детям.

Конка — это предок современного трамвая. До перехода на электротягу вагоны приводились в движение при помощи лошадей. Вагон конки №35 был воссоздан на базе оригинальной конной тележки в 1999 году.

Народу было много, по этому снять красиво конку возможности не было. Но специально для наших читателей мы сняли её заранее.

Конка на против станции метро «Чистые пруды».

Конка и колона трамваев движется в сторону метро «Чистые пруды».

Также для детей и взрослых была приготовлена развлекательная программа.

Дети с удовольствием разукрашивали рисованные трамваи.

После парада трамваи уезжают в депо и у нас есть возможность снять их на обратном пути. Поливомоечный трамвай на Большом Устьинском мосту. Позади него буксир везет в депо вагон конки.

Спереди трамвайный поезд «Коломенский моторный» и «Коломенский прицепной», за ним КТМ-1 и КТП-1, далее МТВ-82.

Семейство Татр. Первая Tatra T-2, за ней две  Tatra T-3 и Tatra T-6B5SU.

Tatra T-7, за ней «Циклоп» и два современных трамвая «ПК Транспортные системы» «Лвёнок» и «Лев».

«Львёнок» у железнодорожного моста Павелецкого направления через Варшавское шоссе.

Вагон конки едет в депо при помощи буксира.

Благодарим всех за внимание. Снято в рамках совместного проекта с ГУП «Мосгортранс».

Фотографы: Глаголев Михаил, Язынин Владимир, Будницкий Алексей.

Читайте также: