ТехФото

Все самое интересное из жизни гражданской и военной техники

ТехФото

Трамвайный поезд КТМ-1 – КТП-1. Ожившая история Мосгортранса.

Доброй традицией ГУП «Мосгортранс» стало восстановление списанной или музейной техники до ходового состояния. В этом году объектом для восстановления стал состав из двух трамвайных вагонов – КТМ-1 и КТП-1. Трамвай взяли из запасников ТРЗ (Трамвайно-ремонтного завода в Москве).  До 1970-х годов поезд работал в Туле как линейный трамвай, затем некоторое время – как экскурсионный. Потом его передали на ТРЗ, где он и хранился до 2017 года. Поезд был произведен в 1956 году и имел номера вагонов 112 у моторного и 158 у прицепного. В Москве поездов данного типа было всего два и оба ранней постройки. Визуально вагоны отличались внешним видом кабины, а также дверьми. Для воссоздания выбрали ранний вариант поезда, который работал в Москве с номерами вагонов 0002 и 1002 на 27-м маршруте. Оригинальные вагоны, курсировавшие в столице, к сожалению, не сохранились.

В этом материале мы расскажем об этапах восстановления. В следующей части – покажем обкатку и поездки на этом поезде по живописным местам Москвы. Впервые жителям столицы восстановленный поезд покажут на параде трамваев, приуроченном к 119-й годовщине со дня запуска этого вида транспорта в городе. Когда и где – об этом ниже 😉

На фотографии – первый выезд из цеха завода СВАРЗ после восстановления.

02. Единственная фотография поезда на 27-м маршруте в Москве, которую удалось найти. Автор неизвестен.

03. Такими вагоны прибыли в Москву в 1999 году .

04. Салон моторного вагона.

05. А так вагоны выглядели в мае 2016 года.

06. Прицепной вагон.

Начало реконструкции.
07. Ноябрь 2017.  Первые шаги по восстановлению на заводе СВАРЗ. Вид прицепного вагона спереди.

08. Прицепной вагон внутри.

09. Моторный вагон. Переделка кабины.

10. Колесные пары обоих вагонов. По конструкции трамваев – тележек не предусмотрено, только оси на рессорной подвеске. Слева – колесные пары прицепного вагона, справа – моторного.
Интерсной особенностью являются дисковые тормоза, расположенные на осях вагона.

11. КТМ-1, вид изнутри.

12. Декабрь 2017. Моторный вагон с новой кабиной.

13. Восстановительные работы внутри салона.

14. Прицепной вагон на реставрации.

15. Элементы, не подлежащие восстановлению, заменяют новыми.

16. Январь 2018 года. Прицепной вагон. Кузов почти собран.

17. Укладывают пол. На фото – примерка фанерных листов.

18. Моторный вагон загрунтован. Установлен ручной тормоз – это колесо, похожее на руль.

19. Тормозная колонка ручного тормоза, слева – кран управления тормозной пневматической системой.

20. Подготовка к укладке пола. Установка перегородки кабины.

21. Взгляд в обратную сторону.

22. Кузов прицепного вагона в металле.

23. Февраль 2018. Кузов прицепного вагона загрунтован. Торчащие трубы спереди – это выводы под пневматические магистрали. Они необходимы для открывания-закрывания дверей и работы тормозной системы.

24. Прицепной вагон с установленными дверьми в открытом.

25. И закрытом состоянии.

26. Моторный вагон. Монтаж электрооборудования, прокладка кабелей, обивка салона деревом.

27. Контроллер вагоновожатого.

28. Бугель (он же – токосъемник) на фоне прицепного вагона.

29. Март 2018. Покрашены оба вагона. Сначала красили в базовый цвет – желтый. Потом – наносили красный цвет. Уже вставили стекла, доделывают салон, работают с электрооборудованием. Осталось чуть-чуть 🙂

30. Устанавливают электрооборудование на крыше моторного вагона.

31. Блок пуско-тормозных реостатов.

32. На полу укладывают рейки, регулируют механизм открывания дверей. Установлены сиденья.

33.

34. Прицепной вагон. Здесь можно увидеть последовательность окраски.

35. Конец марта. Вагон готовят к приемке. Установлены стекла, поручни, оборудование кабины, свет салона.
Ручка слева – пневматический тормоз, по центру – ручной тормоз, справа – ручка открывания дверей. Поставили дворники, привод у них механический.

36. Вид сзади моторного вагона. На крыше уже установлен бугель.

37. Салон моторного вагона.

38. Салон прицепного вагона.

39. Прицепной вагон также имел ручной тормоз. В обязанности кондуктора, рядом с местом которого установлена тормозная колонка, входило умение им пользоваться.

40. Общий вид прицепного вагона с установленными плафонами освещения.

41. Заводская табличка. Присутствует в каждом вагоне.

Благодарим за внимание!

Увидеть эту красоту, зайти внутрь, сделать селфи – сможете уже в субботу, 21 апреля, с 12:00 до 15:00 на Чистопрудном бульваре. Приходите! Будет много интересного и раритетного!

Подготовлено в рамках совместного с Мосгортрансом проекта «Ожившая история». Отдельное спасибо коллективу завода СВАРЗ.

Продолжение с поездками по городу смотрите в следующей части.

Фотографы:
Михаил Глаголев — реконструкция на заводе СВАРЗ.
Дмитрий Касаткин — фотографии 1999 и 2016 года.