Водоемное здание паровозного депо
Станция Подмосковная построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом, водокачка и угольный склад для экипировки паровозов. Давайте заглянем внутрь водонапорной башни, а после немножко прогуляемся по депо:
2. Помещение непосредственно водонапорной башни. По центру — трубы, соединяющие насос в скважине неподалёку, баки и гидравлическую колонку.
3. Здесь же находится 2 прибора для измерения уровня воды в баках.
4. Наверх ведет красивая чугунная винтовая лестница. В этой водонапорной башне установлено 2 бака для воды, каждый объемом по 80 кубических метров.
5. Если поднимемся наверх, то можно поразглядывать клёпанные днища баков.
6. Спустимся обратно и пройдем в дверь — мы окажемся в более объемной пристройке. Здесь представлены различные исторические артефакты, связанные с водоёмными зданиями и заправкой паровозов водой.
7. Поршневой насос более чем вековой давности. С его помощью закачивалась вода из скважины в баки.
8. Заглянем в депо, где проходят техническое обслуживание действующие паровозы Московской железной дороги.
9. Паровозы в цеху.
10. Ремонт котла паровоза Эр.
11. Подручный «стенд» для отработки технологии установки заклёпок.
12. Цех обточки колёсных пар.
13. Кузнечный цех.
14. Слесарный цех. Фрезеровочный станок 60х годов.
15. Танк-паровоз 9П — гость из Санкт-Петербурга. Силами депо, был переделан на угольное отопление, взамен мазутного.
16. Паровоз Эу-683-89 — был построен в 1929г, работал в блокадном Ленинграде.
17. Паровоз ТЭ-3162 — немецкий паровоз типа BR 52, полученный по репарациям после войны. Адаптирован для работ на просторах дорог СССР. О нем мы расскажем отдельно.
Выражаем благодарность сотрудникам депо Подмосковная.
Фотограф: Моисеенков Андрей.