Родопская узкоколейка (Родопската теснолинейка): краткое знакомство.

Родопская узкоколейка или линия №16 является единственной действующей не электрифицированной железной дорогой Болгарии. Ширина колеи составляет 760мм (Боснийский тип узкоколейки). Протяженность линии между станциями Септември (русское произношение Сэптмври) и Добринище (русское произношение Дориништэ) составляет 125 км. Дорога строилась в целях использования лесов в Западных Родопах и Рильских горах, а также для того, чтобы связать населенные пункты в Чепинской долине, долине реки Места и долине Разлог с основной частью Болгарии. На вокзале Септември осуществляется пересадка на магистральную железнодорожную линию София-Пловдив-Бургас. Первый участок дороги был открыт в 1926 году. Строительство полностью было закончено в декабре 1945 года. Дорога проходит через горы и тоннели по живописнейшим местам, и имеет не только транспортный, но и туристический потенциал. Если Вы любите железнодорожную романтику или являетесь любителем железных дорог, то вам непременно нужно проехаться по этому маршруту. Не возможно в рамках одного поста показать все красоты и достопримечательности данной линии. Сегодня покажем лишь малую её часть. На фотографии поезд на вокзале города Велинград.

2. Особенно красиво вокзал и железнодорожная инфраструктура города Велинград смотрятся в сумерки.

3. Слева штабелями лежат шпалы, они деревянные, причем такие уложены на всем протяжение пути.

4. Северная горловина станции Велинград. Справа можно увидеть товарные вагоны. Их сейчас не используют. По железной дороге осуществляется только пассажирское движение.

6. Практически все стрелочные переводы механические. Управляются они в ручную.

7. На некоторых станциях есть действующие семафоры. Внизу можно увидеть тросы идущие на механизм управления.

8. Будка стрелочника и сам механизм управления семафором.

9. Дорога проходит по живописным местам Родопских гор и имеет большое количество поворотов и тоннелей.

10. На снимке северная горловина Станции Аврамово.

11. Станция Аврамово является самой высокогорной на железных дорогах Балкан. Высота над уровнем моря 1267 метров.

13. Поезд на станции Аврамово.

14. На всем протяжении дорога является однопутной. Разъезд поездов возможен только на станциях.

15. На снимке встреча поездов на станции Якоруда.

16. Остановочный пункт Велинград-Юг. У остановочных пунктов поезда движутся по одному пути. По болгарски остановочные пункты называются «спирка», а станции и вокзалы «гара».

17. Как любая другая дорога с богатой историей, Родопская узкоколейка обслуживалась паровозами, и имеет остатки паровозной инфраструктуры, а именно гидроколонки. Для тех кто не знает они нужны были для заправки паровозов водой. Ведь паровозу нужны два инградиента чтобы ехать. Это горючий материал (дрова, уголь, мазут в зависимости от типа паровоза) и вода, её расходуется больше всего.

Гидроколонка рядом со станции Белица.

18. На снимке гидроколонка на станции Банско. Да-да, то самое Банско, которое горнолыжный курорт.

19. Еще одна гидроколонка на станции Банско.

20. Крайняя станция линии Добриниште.

21. Тут тепловоз отцепляют состава, или как говорят железнодорожники «производит обгонку». Его перецепляют на другой конец состава.

Внимательный читатель спросит «А где же другая конечная Септември?». У нас будет отдельный репортаж про 80 лет со дня открытия движения до станции Белица, там и покажем.

Обычно мы не даем ссылки на сторонние ресурсы, но для тех кому стала интересна эта дорога, официальный сайт сделанный энтузиастами:

https://tesnolineikata.wixsite.com/home

Тут можно найти актуальное расписание:

https://tesnolineikata.wixsite.com/home/razpisanie

Так что если будите в Болгарии это одно из тех мест которое следует посетить.

Благодарим всех за внимание.

Фотограф: Глаголев Михаил.

 

 

Читайте также: