Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса 2019.

На территории 8-го троллейбусного парка 22 июня проводился финал юбилейного 40-го конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса.
Конкурс «Московские Мастера» проводится в три тура, начиная с 23 мая:
1 тур – на звание «Лучший водитель маршрута», проходил с 23 по 29 мая;
2 тур – на звание «Лучший водитель филиала» – с 30 по 7 июня;
3 тур –  финальный день, где определятся лучшие из лучших, на звание «Лучший водитель троллейбуса Москвы».


В финале приняли участие 6 команд, по три участника в каждой. Все туры конкурсанты проводят на двухосных троллейбусах. Они оснащены системами рабочего автономного хода и дистанционным управлением снятия токоприёмников с контактной сети. Финальный тур состоит из девяти упражнений. Итак, расскажем обо всем подробнее.

Линия старта. Движение начинается по команде судьи.

Упражнение №1 «КАНАВА» — здесь установлены четыре пары кубиков 100x100x100мм. Они обозначают «канаву» длиной 10 метров и шириной 0,7 метра. Водитель должен проехать так, чтобы кубики находились внутри колеи. За каждый смещенный или опрокинутый кубик участнику начисляется 25 штрафных баллов.

Упражнение №2 «ВЪЕЗД В БОКС». Это прямоугольная площадка длиной 13 метров и шириной 3 метра. Она обозначена одиннадцатью стойками и линиями. Водитель должен объехать бокс слева, выровнять троллейбус, задним ходом заехать в бокс и зафиксировать его в боксе. При неполном заезде троллейбуса в бокс, а также при наезде на ограничительные линии, касании, смещении или опрокидывании 1 стойки, упражнение считается невыполненным и участнику начисляется 100 штрафных баллов.

Упражнение №3 «ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ» Водитель должен остановить троллейбус так, чтобы указатель остановочного пункта находился на уровне заднего бампера. До указателя и после него вплотную к белой линии на проезжей части нанесена яркой краской по две линии шириной 250 мм каждая. Если участник не доехал или переехал отметку указателя остановочного пункта на одну линию ему начисляется 10 штрафных очков (на две – 20 очков).

Расстояние от бордюра остановочной площадки до колес не должно превышать 400 мм, при превышении этого расстояния участнику начисляется 30 штрафных очков.
Водитель фиксирует троллейбус остановочным тормозом (стояночным – при его отсутствии) на месте, выполняет наклон кузова в сторону остановки (при оснащении троллейбуса такой функцией), открывает двери, имитируя посадку и высадку пассажиров, делает объявления согласно должностной инструкции, после чего продолжает движение.

За каждое нарушение начисляется дополнительно 30 штрафных очков (не объявил название остановочного пункта, начал движение с открытыми дверями, не выполнил автонаклон и др.).

Границы остановочной площадки обозначены четырьмя стойками. За опрокидывание одной стойки участнику начисляется 30 штрафных очков. Водителю запрещается выходить из троллейбуса.

Упражнение считается невыполненным, если водитель не остановился на остановочном пункте, если не доехал или переехал дополнительные линии остановочного знака, коснулся бордюра шинами – участнику начисляется 100 штрафных очков. Максимальное количество штрафных очков – 100.

Упражнение №4 «Стоп-Линия» – линия шириной 200 мм, длиной не более 3000 мм. Оба колеса должны иметь контакт с линией в момент полной остановки троллейбуса.

Перед стоп-линией установлены направляющие конусы на расстоянии 1,5 метров от ее границы и 3 метра друг от друга – это обозначает коридор движения.
При отсутствии контакта одного из колес упражнение считается невыполненным, начисляется 50 штрафных очков. Не допускаются повторные пуски после полной остановки троллейбуса.
При использовании повторного пуска упражнение считается невыполненным и начисляется 150 штрафных очков.

После полной остановки троллейбуса водитель производит снятие токоприёмников с контактной сети из кабины дистанционно и, убедившись в безопасности манёвра, продолжает движение на автономном ходу. Время на снятие токоприемников входит в общее время прохождения трассы.

Упражнение №5 «КОЛОДЕЦ» – на площадке устанавливается колодец высотой 50мм и диаметром 800мм. Упражнение выполняется на автономном ходу. Водитель должен пропустить колодец между правым и левым колесами переднего моста и выпустить из-под правого борта кузова в пределах колёсной базы (справа, по ходу движения). При смещении или наезде на колодец участнику начисляется 50 штрафных очков. Упражнение считается невыполненным, если водитель нарушил условия прохождения упражнения – участнику начисляется 100 штрафных очков.

Упражнение №6 «ГАБАРИТНАЯ КРИВАЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АВТОНОМНОГО ХОДА».  Упражнение выполняется на автономном ходу.Если при выполнении упражнения допущен наезд на стойку или ее смещение, начисляется 30 штрафных баллов. При сбитой или смещенной третьей стойке, упражнение считается невыполненным, и участнику начисляется 100 штрафных очков. Максимальное количество штрафных очков – 100.

Упражнение №7 «КОРИДОР» – слева в 1 метре от оси трассы установлены 10 конусов, образующие коридор, шириной 3000мм и длинной 4000мм. Упражнение выполняется на автономном ходу.За сбитый или смещенный конус при проезде коридора, упражнение считается невыполненным, участнику начисляется 100 штрафных баллов.

Упражнение №8 «ПОКЛОН КОРОЛЯ» – упражнение выполняется на автономном ходу.

По оси трассы установлены 3 вертикальные фигуры. Высота их 40 см. Боковой интервал между фигурами всего 10 см. Водитель должен выполнить наклон первой фигуры касанием ее корпуса передним бампером таким образом, чтобы она сохранила устойчивость (не опрокинулась) и опиралась на поверхность земли только одной гранью основания. Упражнение считается завершенным после постановки водителем троллейбуса на ручной (остановочный) тормоз и подачи звукового сигнала. За опрокидывание первой фигуры начисляется 30 штрафных очков, за опрокидывание двух фигур начисляется 60 штрафных очков. При опрокидывании всех трёх фигур либо отсутствии наклона первой фигуры (сохранении вертикального положения) упражнение считается невыполненным и участнику начисляется 100 штрафных очков. Допускаются повторные пуски троллейбуса после полной остановки до подачи звукового сигнала водителем.

После подачи звукового сигнала водитель производит установку штанг на контактную сеть дистанционно (из кабины водителя) с помощью штангопостановщика.
В случае неудачной попытки водитель производит постановку штанг вручную с соблюдением всех требований правил технической эксплуатации и должностных инструкций.

Упражнение №9 «ЗМЕЙКА» – в коридоре, шириной 11 метров (по 5,5 метров от осевой линии), который ограничен конусами (30 штук), образованы семь проездов шириной 13,9м.

Водитель обязан проехать все проезды, последовательно объезжая попеременно конусы с правого и левого борта троллейбуса.

При опрокидывании или смещении конуса, участнику начисляются 30 штрафных баллов за каждый конус. При нарушении правила проезда змейки, или опрокидывании (смещении) трёх конусов и более, упражнение считается невыполненным, и участнику начисляется 100 штрафных баллов.

На этом все, водитель  доезжает до финиша, таймер останавливается.

Помимо конкурса была представлена развлекательная программа. Перед гостями конкурса выступил оркестр «Тинто Брасс».

Для детей была организована детская площадка.

А те, кто давно уже не дети тоже могли поучаствовать в упражнении перетаскивания троллейбуса при помощи каната.

Также на площадке был показан электротранспорт нового поколения — электробус.  Сейчас в Москве на маршрутах работают 120 электробусов отечественных производителей ГАЗ, КАМАЗ и ЛиАЗ. Впервые они вышли на маршруты в сентябре 2018 года, у нас был репортаж про это событие.

Ближний к нам электробус — это ЛиАЗ-6274.

Пока судьи занимались подсчетом результатов были проведены показательные выступления мотошколы Учебно-курсовового комината ГУП Мосгортранс.

Учебно-курсовой комбинат Мосгортранса – самая первая профессиональная автошкола в Москве. Школа была основана почти 75 лет назад. За это время в ее учебных классах и лабораториях было подготовлено сотни тысяч водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, слесарей по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. В Учебно-курсовом комбинате обучаются и повышают квалификацию от 30 до 45 тысяч человек в год. Вот такая легендарная школа.

На площадке также была представлена ретротехника, справа легендарный синий троллейбус воспетый Булатом Окуджавой МТБ-82.

Любой желающий мог зайти в салон и посидеть за рулем. В рамках данной статьи мы не будем подробно их описывать. Однако покажем СВАРЗ-МТБЭС. Его хорошо должны знать киноманы по фильму «Берегись автомобиля».

Салон троллейбуса.

Билетная касса и рабочее место водителя.

Ну вот и пришло время огласить судьям итоги.

Финальное построение команд участников конкурса.

Победители в командном зачете.

Ими стали:
1 место – 8-й троллейбусный парк (команда № 1).
2 место – филиал Центральный (команда № 2).
3 место – филиал Восточный.

Победители в личном зачете.

Ими стали:
1 место – Алексей Мелешко (филиал Центральный)
2 место – Сергей Безруков (8-й троллейбусный парк)
3 место – Георгий Попов (8-й троллейбусный парк)

Ну и конечно брызги шампанского и радость победителей.

Благодарим за внимание!

Выражаем благодарность пресс-службе ГУП «Мосгортранс»!

Читайте также: