Дозаправка Ту-160 в воздухе
Пока в Алабино тренируются пешие расчеты и техника, в Энгельсе отрабатывают один из самых зрелищных моментов предстоящего Парада — имитацию дозаправки Ту-160 в воздухе.
3. Аэродромный пусковой агрегат на шасси «Урала» нужен для запуска двигателей и питания бортовой аппаратуры.
4. Белый лебедь» — обладатель множества мировых рекордов: самый крупный и самый мощный сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла (и это далеко не все!).
5. Длина самолета — 54 метра, размах крыла — до 55 метров, ровно с высоту 16-этажного дома.
6. Этот борт назван в честь Виталия Егоровича Копылова — руководителя Казанского авиационного завода КАПО, стоявшего у истоков производства Ту-160.
7. Съемка ведется из задней кабины оператора заправки Ил-78 — она установлена на месте кабины кормового стрелка Ил-76.
8. Рабочее место оператора заправки.
9. Дозаправляться Ту-160 может и ночью, с помощью автоматики.
10. Без дозаправки Ту-160 может пролететь больше 12000 километров.
11. «И семь потов сойдет, но мы поймаем конус» — песня Николая Анисимова про другой самолет, Ту-95, но про такую же дозаправку.
12. При реальной заправке дистанция составляет 25 метров.
13. И кстати, о таких маневрах — Ту-160 способен лететь на малой высоте с огибанием рельефа местности.
14. Почему конус? Чтобы шланг вел себя стабильнее в воздухе и его было проще поймать штангой.
15. Штурвал Ил-78. Кстати, на Ту-160 не штурвал, как на этой фотографии, а РУС — ручка управления самолетом, как на истребителях.
Фотограф — eshkina_koshka.