Паровоз серии ТЭ (BR52)
Паровоз серии ТЭ — это немецкий паровоз тип 52 (BR52), полученный СССР по репарациям после Великой Отечественной Войны. Обозначение расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э».
Паровоз BR 52 был разработан в первой половине 1942 года в качестве «военного» паровоза. Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого и технологичного, и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. При этом возможной длительностью эксплуатации разрешалось пренебречь — расчётный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет.
За основу была взята конструкция выпускавшегося с 1939 года паровоза тип 50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии ценных материалов (к примеру, для производства одного паровоза типа 52 требовалось всего 150 кг цветных металлов, в то время, как его предшественник тип 50 требовал около 2,8 тонн).
Данный паровоз ТЭ-3162 был построен на заводе Jung und Jungenthal в 1943г в немецком городе Kirchen (Кирхен).
2. В начале декабря паровоз вернулся обратно в депо на станции Подмосковная из Санкт-Петербурга, где он проходил ремонт.
3. Заглянем внутрь будки.
4. Рабочее место машиниста. Всё под рукой. Но регулятор расположен несколько неудобно.
5. Примерно такой обзор у машиниста. Скоростемер позже постараюстя перевесить ниже.
6. Оглянемся назад. Лоток с углем расположен достаточно высоко и брать уголь значительно удобнее, чем на любом советском паровозе.
7. Еще одна особенность — оба инжектора расположены с одной стороны от топки. Эти приборы служат для закачки воды из тендера в котёл, с помощью пара, а так же для прогрева воды в тендере в холодное время года.
8. Пароразборная колонка (5 кранов спарва сверху на фотографии) тоже имеет интересную конструкцию, более компактную, чем на отечественных машинах.
9. Точка передачи крутящего момента от паровой машины на ведущее колесо, головки ведущего и сцепного дышел и втулки между ними.
10. 1 марта 2016 года паровоз снова растопили.
11. На данный момент паровозу исполнилось 73 года.
12. Дышловый механизм, ведущие колёса паровоза, воздушние резервуары.
13. Конструкция тендера тоже заслуживает отдельного внимания. Все оси закреплены в единой раме, для уменьшения сопротивления при прохождении поворотов у средних осей имеется «разбег». То есть оси имеют некоторый поперечный ход.
14. Паровоз ТЭ на поворотном кругу в депо.
15. Четыре десятилетия прогресса. Электровоз ЧС 7 и паровоз ТЭ.
16. С такого ракурса, его вполне можно принять за паровоз серии Э.
17. Еще одна интересная конструктивная особенность тендера — это его форма. Он вмещает 30т воды, 10т угля и при этом позволяет машинисту не высовываться из окна при ведении паровоза тендером вперед. В задней части будки предусмотрены окна.
18. После поездки паровоз вернулся в депо, где встретился со своим отечественным собратом, паровозом Л-3653.
19. Паровоз снова на кругу. В ходе поездки были замечены некоторые проблемы, которые после прибытия в депо были устранены.
20. Горячий паровоз ТЭ в цеху депо.
21. Железо, пар, тепло.
Выражаем благодарность сотрудникам депо и работникам музейного комплекса на станции Подмосковная.
Фотограф: Моисеенков Андрей.