Поездка на первых вагонах Метрополитена
Пятничным вечером в Московском метрополитене на линию вновь вышел состав из вагонов типа Ам и Б, первых вагонов, обслуживавших метро с 1935 года по 1975й. В качестве пассажиров на эту поездку были приглашены сотрудники СМИ и блогеры. Состав состоял лишь из двух вагонов, но оба они подлинные и были отреставрированы к 80-летию Московского метрополитена, а чуть позже поставлены на ход (полностью на родных узлах и агрегатах).
Вагон №1 был изготовлен 27 августа 1934 года в Мытищах. Его тип был назван просто: «А». В свою первую поездку по метрополитену он отправился 15 октября 1934 года. В 1950х он прошел модернизацию и получил индекс «Ам» (Модернезированный). В Московском метро этот тип вагонов эксплуатировался до 1975 года.
Вагон №1031 был изготовлен в 1935 году, он не имеет собственных двигателей и является прицепным. Тип «Б». Этот вагон долгое время являлся фотопроявочной лабораторией в электродепо Красная Пресня. У него прекрасно сохранился кузов, но к сожалению большая часть салона была утрачена. Восстановлена по образу и подобию вагона номер 1 весной 2015г.
2. Состав выехал из депо на средний путь станции Партизанская. После выставки поездов в честь 80-летия метро, его реставрация была продолжена.
3. Вагон номер 1 сохранился благодаря коллективу электродепо Измайлово, который неоднократно уберегал его от порезки в лом.
4. Потолочные светильники. Слева рабочий, справа аварийный.
5. Светильники над диванами для пассажиров.
6. Маршрут поездки включал в себя участок Филевской линии до ст.Киевская. На фотографии знак остановки первого вагона для 6 вагонного состава.
7. Раньше в каждом вагоне было несколько стоп-кранов. Но ввиду «баловства» пассажиров, они были убраны из салонов вагонов.
8. Метромост через реку Москва. Крайний раз эти вагоны ходили через него с пассажирами в 1975 году.
9. Белый дом был достроен лишь в 1979 году.
10. Взгляд пассажира на станцию Александровский сад в 1935 году.
11. На станции Площадь революции.
12. На какую станцию въезжаем?
13. Тоннели метро — это далеко не прямые и ровные «трубы». В них множество поворотов, подъемов и спусков.
14. В должности машиниста в данной поездке выступал главный ревизор метрополитена.
15. Состав вернулся на станцию Партизанская, и далее уехал в электродепо Измайлово.
16. А мы еще чуть-чуть потренировались в съемке техники «с проводкой».
Выражаем благодарность пресс-службе Московского Метрополитена.
Фотограф: Моисеенков Андрей. Корреспондент: Зюзина Екатерина.