Выставка подвижного состава Московского метро
15 мая 2015 года Московский метрополитен отпраздновал свое 80-летие. В честь данного события был организован показ 15-16 мая исторической техники на станции «Партизанская». Демонстрировались вагоны типа А, Г, Д, Е, а также служебная техника — путеизмеритель Д-806 и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Вагоны можно было не только посмотреть снаружи но и внутри. Так же можно было посетить кабину машиниста.
18 мая, там же откроется выставка служебной техники, приходите!
2. Вид на вагоны типа А с лестницы станции.
3. В 10 часов утра выставку открыл начальник метрополитена Д.В. Пегов.
4. Вагоны типа А являются первым подвижным составом Московского метро. Вагоны данного типа строились в период с 1934 года по 1937. Электрооборудование производилось на заводе «Динамо». Кузова, тележки и окончательная сборка производилась на Мытищинском вагоностроительном заводе. Было два типа этих вагонов: моторные и прицепные. Эксплуатировали вагоны до 1976 года. Всго было произведено 55 моторных и 56 прицепных вагонов данного типа.
5. Зайдем внутрь и посмотрим внутреннее убранство вагона. Потолок украшали элегантные бра.
6.
7. В то время большое внимание уделялось и декоративным материалам отделки вагона. Стенные панели выполнялись из линкруста — прессованный картон с орнаментальными объемными рисунками.
Кроме того в салоне был Стоп-Кран. Позже он был убран из-за большого количества «баловства» пассажиров.
8. Пора пойти дальше и посетить кабину машиниста.
Примерно так выглядело рабочее место машиниста в 1935 году.
9.
10. Двери вагона.
11. Знаменитая «нога Когановича». И вторая особенность — пол вагона сантиметров на 10 выше уровня платформы.
12. Идем дальше и посмотрим вагоны типа Г. Вагоны начали проектировать в 1936 году для Горьковской линии, отсюда и название. Все вагоны в отличии от типа А были моторными. Производили их в период с 1939 по 1955 год. Годы эксплуатации с 1940 по 1982.
13. Зайдем внутрь вагона.
14. Элементы декоративного орнамента.
15. Контроллер машиниста и Кран машиниста номер 334 системы Вестингауза.
16. Многим детям говорили, что это руль вагона и с его помощью состав поворачивает и едет по стрелкам. Но конечно это стояночный тормоз вагона.
17. Пройдем дальше и посмотрим вагон типа Д. Производились они в период с 1955 по 1963 год, а эксплуатировали их с 1955 по 1995 год. Внешне вагон мало чем отличался от вагона типа Г, но вес был уменьшен на 7 тонн за счет изменения конструкции рамы вагона. Так же уменьшилось энергопотребление.
18.
19. Все вагоны до типа Д включительно имели на боках герб МПС СССР на вагоне. Так как метро являлось частью железных дорог страны.
20. Рабочее место машиниста. К сожалению годы сохранили не все приборы.
21. Стояночный тормоз и кнопки закрытия дверей и информатора.
22. Салон вагона имел некоторые отличия от типа Г в расположении диванов. Обратите внимания на одноместные места возле кабины машиниста.
23. Следующий вагон типа Е. Номер 3605. Годы выпуска 1960-1969. Эксплуатация с 1961 по 2008. Именно этот вагон стал последним вагоном типа Е в пассажирской эксплуатации метро. Однако модификация этого вагона под обозначениями Еж-3 и Ем-508т все еще эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии.
24. Салон вагона был несколько упрощен, поручни лишились красивых изгибов, боковины диванов получили конструкции из штампованной жестянки.
25. Рабочее место машиниста. Пульт прост и имеет минимум кнопок.
26.На этом экспозиция пассажирских вагонов закончилась. Посмотрим два служебных вагона.
Первый из них вагон-путеизмеритель Д-806. Сделан он на базе опытного вагона УМ-5 и проработал вплоть до 2010 года.
27. Красивый рисунок на боку «грозы» службы пути.
28. Зайдем внутрь. Измерительный комплекс вагона. На этих листах карандаш отмечал все неровности пути.
29. Оборудование вагона находится в нескольких помещениях.
30. Коридор соединяющий служебные помещения.
31. И в заключении контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Может работать как от контактного рельса так и автономно. Предназначены они для служебной и технологической работы во время «ночных окон» когда снято напряжение с контактного рельса, а так же для маневровых работ в депо.
32. Аккумуляторы занимают большую часть пространства внутри вагона.
33. Пульт машиниста.
34. Щиток автоматов защиты низковольтовых цепей управления вагоном.
35. Примерно так машинисты видят подземный мир во время рабочей смены.
36. И одна фотография в стиле 40х годов
Выражаем благодарность пресс-службе Московского метрополитена!
Фотографы: Михаил Глаголев, Моисеенков Андрей.