Открытие музейно-производственного комплекса на станции Подмосковная

Вчера в Москве состоялось торжественное открытие музейно-производственного комплекса в паровозном депо Подмосковная и депо для обслуживания скоростных поездов.
В торжественной церемонии открытия приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры РФ Владимир Мединский, президент компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Меллер, руководитель департамента «Мобильность» компании «Сименс АГ» доктор Йохен Айкхольд и др.
Станция Подмосковная и паровозное депо начали работать в 1901 году в составе Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и являются старейшими на столичной магистрали. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.



2. Перед зданием депо стояло 3 состава Siemens Desiro RUS, которые у нас получили наименование Ласточка.

3. Тележка вагона.

4. Но что-то мы отвлеклись. Депо торжественно открыли президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры РФ Владимир Мединский.

5. После торжественной части официальные лица отвечали на вопросы журналистов.

6. Пройдем в новое депо. Путь подъемочного ремонта. Желтые домкраты могут поднять разом весь состав.

7. Несложно заметить, что домкраты теперь передвижные, поэтому могут быть подстроены практически под любой тип составов.

8. За передней автосцепкой Desiro скрываются устройства подачи звуковых сигналов, проще говоря свисток и гудок(тифон).

9. Питание состава от деповской электрической сети. Люк очень интересно сделан.

10. Тормозные диски, вентилируемые, на безмоторной тележке Siemens Desiro.

11. Салон второго класса.

12. Ну и конечно кабина управления. Присутствует БКК (Большая Красная Кнопка), как во всех фильмах =)

13. На соседнем пути стоял Siemens Velaro RUS, называемый у нас Сапсаном

14. Надпись гласит СЛПСЛН — именно так его называют некоторые любители ЖД.

15. Путь со смотровой ямой, но выполнен на столбах, для удобства обслуживания.

16. Оденем головной убор и спустимся в смотровую яму. Подвагонный вид Сапсана.

17. Все оборудование убрано в металлические ящики. На фотографии следы «бомбардировки» этих ящиков щебнем в процессе эксплуатации.

18. Моторная тележка. На оси справа расположен редуктор, а за осью виден электродвигатель.

19. Переместимся в историческую часть. Паровозноее веерное депо Подмосковная было открыто в 1901 году и продолжает обслуживать паровозы до сих пор.

20. На деповском веере стоит несколько паровозов. Сейчас в депо 7 ходовых паровозов и несколько в процессе ремонта.

21. Внутри депо находится несколько паровозов в разной степени «готовности». Слева маневровый паровоз-танк серии 9П. Справа последний выпущенный товарный паровоз СССР серии ЛВ за номером 522.

22. Ремонт котла у паровоза Эр-797-41. Несколько раз он появлялся на наших фотографиях.

23. Один из самых долгожданных станков, установленных в процессе реконструкции депо — токарный станок, для обточки паровозных колёс. Раньше приходилось перегонять паровоз в депо Тихорецкая, Краснодарского края, для подобного «мелкого» ремонта.

24. Кто знает, что это такое и зачем оно нужно? Нет, это не штопор.

25. В депо установили паровоз серии Эр, имеющий продольные разрезы, что бы наглядно можно было объяснять устройство паровоза и принципы его работы. Паровоз Эр-766-24 находился на запасных путях испытательного кольца ВНИИЖТ до прошлого года.

26. Неожиданно и приятно увидеть свою фотографию в оформлении депо. Первый рейс паровоза Эу 683-89.

27. Стовбун Иван Иванович — машинист-инструктор локомотивных бригад паровозной колонны. Вчера был награжден президентом РЖД медалью «Почетный железнодорожник», с чем мы его и поздравляем!

28. Машинист паровоза Шилин Павел Анатольевич.

29. Помощник машиниста паровоза Сергей.

30. Яичница с салом и луком, приготовленная на лопате в паровозной топке. Самое вкусное блюдо, которое доводилось пробовать.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Выражаем благодарность Пресс-службе МЖД и сотрудникам Депо Подмосковная.

Читайте также: