Не каждый день Генералы летают! Паровоз П36-120 покинул постамент.
Сегодня была проведена интересная операция. Паровоз П36-120 был снят с постамента и поставлен на путь. Для проведения операции приехали 2 восстановительных поезда, в составе которых были краны грузоподъемностью по 250т. С погодой не повезло, не обошлось без сюрпризов, но ничто не помешало выполнению работ.
Этот паровоз до 80х годов работал в депо Орша (рес. Беларусь), но летом 1984г были проведены консервационные мероприятия и паровоз был торжественно установлен на постамент в депо им. Ильича. И вот спустя почти 30 лет паровоз снова крутит колёсами.
Но обо всём по порядку:
2. Именно таким его помнят многие, теперь такой вид — история.
3. Восстановительный поезд из Вязьмы, в составе которого кран Takraf грузоподъемностью до 250т.
4. Еще один вид для истории.
5. Контактный провод был убран ночью, кран начинает разворачиваться.
6. Памятная табличка, закреплённая на паровозе.
7. За этим мероприятием наблюдали ветераны депо, которые когда-то готовили и ставили паровоз на постамент.
8. Для скучающих был организован аттракцион — вытащи буханку из сугроба.
9. Но что такое машина? Кто утянет паровоз?
10. Паровоз нужно было подтянуть вперёд на временные рельсы.
11. Все снимали происходящее на всё что могло снимать, действительно уникальная операция.
12. Тендер был отцеплен, тяговые дышла отсоединены.
13. А между тем, прибыл второй восстановительный поезд с аналогичным краном
14. Случилась небольшая неприятность, мелкая поломка крана, но коллеги с местного восстановительного поезда быстро пришли на помощь.
15. И вот уже всё готово к подъему. Переднюю тележку привязали стропами к раме. Левый кран поднимал за раму, правый под заднюю тележку.
16. С удивительной лёгкостью 121т оторвалась от земли и воспарила.
17. Не каждый день видишь как летают паровозы.
18.
19. Нужно отдать должное слаженной работе крановщиков, работа была ювелирной.
20. С запасом в метр между краном и паровозом, великан был поставлен на непересекающиеся прямые между двумя кранами.
21. Нашел точку повыше.
22. Паровоз перенесён, а как же тендер? Правый кран был убран, им подцепили паровоз и протянули вправо, что бы освободить место для тендера.
23. Тендер весит каких-то 60т, и снова ювелирная работа
24. Попадание на рельсы не вызвало трудностей, ведь эти люди постоянно занимаются подобными вещами.
25. Тендер, правда, так просто трос не отдал, закусил арматурой. Хирург и его скальпель за работой
26. Несколько ближайших дней паровоз будет находиться в депо. Ему приведут в порядок воздушные магистрали, проверят ходовую часть и опробуют на парковых путях.
27. Далее машина будет отправлена на восстановительный ремонт и к концу лета должна вернуться в эксплуатацию.
28. С помощью крана были погружены дышла в тендер, а так же соединен паровоз и тендер.
Съемка была согласованна с Пресс-службой МЖД.