Железнодорожный фонарь НСЗ «Капелька». Реставрация.
Всегда приятно получать подарки на день рождения. Особенно приятно, когда эти подарки не дежурные, а имеют какую-то практическую и\или историческую ценность. Сегодня покажем вам несколько фотографий реставрации железнодорожного керосинового фонаря Новосергиевского завода, произведенного в далёком 1958 году.
2. Фонарь исправно служил с 1958 года и до появления электрических аналогов. Всё что нам известно о нём, это то, что он светил где-то в южной части Московской железной дороги.
3. Жизнь слегка потрепала его и за долгие годы он был перекрашен 4-5 раз.
4. Прозвище «Капелька» получил за свою характерную форму ручки.
5. Имел несколько крупных вмятин, следы ржавчины. Изнутри выкрашен серым, в перемешку с сажей.
6. Но при этом продолжал исправно выполнять свою функцию — светить.
7. Например, желтый сигнальный огонь, сквозь закопчённые светофильтр и линзу.
8. Фонарь был очищен от всех слоев краски, которая местами отваливалась сама, открывая новые очаги коррозии.
9. Выправлено большинство вмятин, изготовлен аналог утерянного запорного штифта оправы линзы.
10. Было принято решение одну вмятину на крышке оставить.
11. Под слоями краски скрывался оригинальзый заводской штамп, поведавший год производства фонаря 1958. А так же его инвентарный номер 23944.
12. Внутри так же был очищен. Примечательно, что там использовался сурик в качестве грунта, намертво въевшийся в метал, и которого не обнаружено снаружи.
13. Горелка c бачком в фонаре, к сожалению, не оригинальные, а от более позднего фонаря. Но удалось найти оригинальный комплект, об этом ниже. На воротке проштамповано МПС.
14. Фонарь был окрашен в темно-серый цвет снаружи и белый изнутри, как это и было с завода. Все светофильтры, стекло и линза были отмыты от сажи и установленны на свои места.
15. Зеркало было отполировано в ручную с помощью войлока. Общий вид сравните с фотографией номер 6.
16. Дверца и шторка были отрихтованны и теперь закрываются без лишних усилий.
17. Держатель для древки, оправа линзы также были выпрямлены.
18. Белый сигнальный огонь.
19. Желтый сигнальный огонь.
20. Зеленый сигнальный огонь.
21. Красный сигнальный огонь.
22. И совсем недавно был найден практически новый оригинальный бачок. Теперь пламя на нужном уровне.
23. А так же очень редкая вещь — светомаскировочный колпак.
24. Да, он в заводской краске, по цвету отличается, но так было всегда, их красили явно не одновременно с фонарём.
25. На колпаке под краской есть какое-то покрытие, похожее на электрохимическое. Перекрашивать не станем, останется как есть.
Фотограф: Моисеенков Андрей.