Парад судов на Москва-реке 2020

На Москве-реке  23 июня прошел организованный парад судов. На нем было представлено всё многообразие речного флота столицы. Всего в параде приняло участие около 40 судов, начиная от теплоходов «Москвич» и заканчивая современным яхтами флотилии «Рэдиссон Ройал». Маршрут движения флотилии проходил от Новоспасского до Андреевского моста мимо главных достопримечательностей столицы. Итак, расскажем обо всем подробнее.

2. Во главе колонны теплоходы типа «Москвич» проекта 544, выпускавшиеся с 1948 года. Первым идет «Юнга», построенный в 1950 году — это самый старый теплоход из сохранившихся. Пассажировместимость до 150 человек.  Строились в течении 30 лет. Эксплуатировались в экскурсионном режиме и в качестве общественного транспорта. Всего построено более 500 судов данного типа.

3. На теплоходе «Сударыня» играет оркестр. Судно построено в 1957 году.

4. Два идущих рядом «Москвича». Вид со стороны кормы. В параде не участвовали, но шли красиво. Судно «Адмиралъ» слева построено в 1954 году, а «Капитан Смолик» в 1950. Практически все суда данного типа не имели названий. Обозначались буквой «М», а далее шёл номер. Адмирал с момента постройки и до 2018 года назывался «М-272», а «Капитан Смолик» до 2020 назывался «М-43»

5. Далее идет «Вещий Олег» и теплоходы серии «Москва».

6. «Вещий Олег» был построен в 1961 году. Это тип ОМ (Озерный Москвич) проекта 780. Суда выпускались в период с 1951 по 1968 год. Предназначались для работы на пригородных и межгородских линиях малой и средней протяженности. Всего было выпущено более 300 судов данной серии.

7. Далее следует самый массовый теплоход который можно встретить на Москва-реке в настоящее время — тип «Москва». Пассажировместимость 225-240 человек в зависимости от модификации. Теплоходы данного проекта выпускались с 1969 года. Предназначались, как и «Москвич», для экскурсионного обслуживания и работы в качестве общественного транспорта. По аналогии с «Москвич» суда назывались как «Москва — №».

8. Сохранился самый первый теплоход данного типа «Москва-1» построенный в 1969 году.

9. В настоящее время очень мало теплоходов данного типа осталось в оригинальном виде. Большая часть из них переделана под нужды владельцев.

10.

11. Далее следует судно «Баттерфляй» типа «Фердинанд» проекта RC-TV2008-1. Это прогулочные речные яхты ледекольного типа. Построены в Турции в 2008-2009 годах. Пассажировместимость до 200 человек. Судно принадлежит флотилии «Рэдиссон Ройал». Предназначено для прогулочных перевозок на внутригородских и пригородных линиях.

12. Судно «Селебрити» флотилии «Рэдиссон Ройал». В настоящее время эти теплоходы работают по двум кольцевым маршрутам от причала «Гостиница «Украина» и «Парк Горького» без промежуточных остановок.

13. Далее следует еще один представитель флотилии «Рэдиссон Ройал» проекта S14942. Это прогулочные теплоходы-катамараны работающие в период навигации. Построены они в Турции в 2018 году, в столице они начали свою работу в апреле 2019 года. Выполняет рейсы по центру Москвы с остановками у причалов «Гостиница «Украина», «Киевский вокзал», «Лужники», «Воробьевы горы», «Парк Горького», «Большой каменный мост», «Зарядье» и «Новоспасский мост». Имеют стеклянную сдвижную крышу. Пассажировместимость 44 человека.

14. Пассажирский катамаран проекта 19.2509 российского производства. Данное судно было построено в 2017 году.

15. Далее следует трехпалубный пассажирский теплоход для малых рек проекта ПКС40 российского производства. Всего построено три теплохода, два из которых работает в Москве, третий в Нижнем Новгороде.

16. Суда проекта ПКС40 были построены в Нижнем Новгороде в период с 2011 по 2015 год.

17. Изначально эти суда планировались как круизные благодаря низкой осадке (всего 0,74 метра), и способности швартоваться к необорудованному берегу, а также каютам на борту. Однако ни одного круиза суда данного проекта так и не совершили, они работают как прогулочные.

18. Обстановочный теплоход типа «Путейский» проекта 391а. Всего построено около 300 единиц судов такого типа.
Данное судно построено на Каширском судостроительном заводе в 1980 году. Предназначено для обслуживания судоходной обстановки на реках. Относится к техническому флоту, служебно-разъездное судно.

19. В завершении парадного строя следует судно «Патрульный-1» типа «Ярославец» проекта 376 принадлежащему Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Суда типа «Ярославец» относятся к обстановочно и служебно-разъездным. Могут использоваться не только как патрульные, но и в качестве буксира, погранично-сторожевого, артиллерийского катера, катера-тральщика, санитарного, учебного, рейдово-водолазного катера и в иных целях в зависимости от модификации.

Благодарим всех за внимание!

Фотограф: Глаголев Михаил.

Читайте также: