«Здесь слышен океан» — Морская авиация на Главном военно-морском параде 2019

Часть 2. «Единым строем».

Взлет произведен, на бортах порядок. И аэродром замер в ожидании. Но для экипажей работа продолжается. Кипелово осталось позади внизу, в кабинах все тот же несмолкающий шум двигателей, надежные товарищи – слетанный экипаж, и около трех часов полета впереди. Не совсем обычного полета.

В авиационной части Главного военно-морского парада участвует четыре десятка самолетов и вертолетов. Они проходят над Кронштадтом и Санкт-Петербургом в составе тактических групп, в строго определенной последовательности и в заданное время. Чтобы машины шли строго в заданной последовательности, с точными интервалами, для каждой группы формируется особый маршрут полета. Мастерство экипажа, в том числе, выражается в точном его прохождении по времени.

Самолет вышел на эшелон, в едином строю с ним следуют другие машины группы. Пока что строй достаточно свободный.

Под крылом проплывают памятники Природы и Культуры. В один момент, словно занавес, поднялись облака, и во всей свой красе предстал древний Валаам.

Между тем, цель все ближе. Самолеты начинают снижение. Становятся видны другие группы – участники парада.

Разворот над Финским заливом и прямая дорога на парад.

Мимо проплывает Толбухин маяк – один из старейших российских маяков.

Вот и Кронштадт! Форт «Император Александр I» («Чумный»), к сожалению, менее известный, чем французский Бойяр, но гораздо более мощный и такой же выразительный архитектурно.

Морская Авиации России прибыла на парад. Под крылом Ил-38Н город-крепость Кронштадт и один из участников Главного военно-морского парада большой противолодочный корабль «Североморск».

Кронштадт пройден. Впереди Петербург. Самолеты немного доворачивают на курс показа проходящий вдоль Невы.

Максимальная концентрация, идеальный строй и время прохода самолетов рассчитанное до секунд! Внизу руководство страны, армии и флота, и неисчислимое количество зрителей парада на набережных Санкт-Петербурга. Тяжелые машины единым строем проходят над сердцем Северной Пальмиры.

Теперь можно немного выдохнуть. Самолеты набирают высоту и направляются на авиабазы. И, как это часто бывает, с ними остается только огромное небо.

Но люди в кабинах не одиноки! «Земля» постоянно на связи, и рядом, на таких же бортах с Андреевским флагом, идут их товарищи.

Обратный путь до Кипелово проходить быстрей, не нужно соотносить свой полет с другими группами. На снижении самолет как будто купается облаках и сама природа как будто специально показывает свою красоту.

Перед посадкой, по согласованию, крылатые моряки поздравляют с праздником аэродром и гарнизон Кипелово, еще раз сомкнув строй и сделав проход на малой высоте.

Пришла пора заходить на посадку. Разворот на посадочный курс.

И вот она полоса! Начинается снижение по глиссаде.

Через несколько секунд произойдет посадка.

Многотонные машины возвращаются домой, сделав важное дело.

После «Медведей» заходят Ил-38Н.

На сегодня полеты окончены. Машины заруливают на стоянку.

Выключение. И в наступающей тишине, словно слышится шум волн океанского прибоя.

Корреспонденты Дмитрий Казаков и Олег Тесленко.

Редакция «ТехФото» искренне благодарит за содействие и помощь пресс-службу Северного Флота, личный состав аэродрома Кипелово и экипажи самолетов Морской Авиации ВМФ России, принимавшие участие в Главном военно-морском параде 2019г.

Читайте также: