50-летие первого полета Ту-144 и 100-летие ЦАГИ.

31 декабря 1968 года под управлением летчика-испытателя Эдуарда Еляна в небо подмосковного Жуковского поднялся первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 (бортовой № 68001). 

В преддверии этого события состоялся пресс-тур в ЛИИ им. Громова и в музей Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

На аэродроме ЛИИ им. Громова сейчас находится два самолета Ту-144. 

В 90-х годах прошлого века переоборудованный Ту-144Д (№ 77114) привлекался NASA и Boeing для проведения исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов. На самолет были установлены двигатели НК-32-1 (аналогичные используемым на Ту-160).

Журналистам и блоггерам выдалась возможность посетить один из бортов.

 

 

Самолет был выполнен по схеме «бесхвостка», для обеспечения управляемости была реализована мощная механизация крыла.

Передняя стойка шасси.

В музее ЦАГИ сотрудники, принимавшие участие в разработке Ту-144, рассказали об особенностях аэродинамики, системы управления и проблемах прочности сверхзвуковых летательных аппаратов.

Макет планера Ту-144 для аэродинамических исследований.

 

100 лет назад 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Николаем Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчётно-испытательного бюро (РИБ) был создан Центральный аэрогидродинамический институт.

Основные направления деятельности ЦАГИ — теоретические, экспериментальные и прикладные исследования в области аэродинамики и динамики полёта, систем управления, прочности и аэроупругости, аэротермодинамики и газовой динамики, перспективных ЛА, уникальных экспериментальных установок, гидродинамики и аэроакустики.

В музее ЦАГИ представлены разнообразные макеты и модели летательных аппаратов, в разработке которых принимали участие специалисты ЦАГИ.

 

Макет многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран»

В завершении дня состоялся торжественный вечер, посвященный первому полету Ту-144, в рамках которого показали уникальные кадры первого полета.

Экипаж в составе: командир корабля — заслуженный летчик-испытатель Э.В.Елян ; второй пилот — заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза М.В.Козлов; ведущий инженер-испытатель В.Н.Бендеров и бортинженер Ю.Т.Селиверстов.

 

Благотворительный фонд «Легенды авиации» совместно с администрацией г.о. Жуковский ведут работы по установке Ту-144 в качестве памятника на автомобильной развязке между Туполевским шоссе и ул. Туполева.

Читайте также: