Паровоз Ь-2012. Третья жизнь.

Паровоз Ь.2012 сейчас является самым старым действующим паровозом в России. Он был построен в Коломне в 1897 году для нужд Кавказской железной дороги, где он и работал до Второй Мировой войны. Был эвакуирован в центральную часть страны и с 1945 года работал на манёврах в депо Рославль, и потушен был только в 1968 году. Вторая его жизнь началась в 1985 году, когда он был установлен на постамент недалеко от депо, где и стоял до весны 2016 года. Далее началась его третья жизнь. В марте его привезли в депо Подмосковная и мы засняли его состояние на тот момент: Паровоз Ерь (Ь-2012). Теперь же давайте посмотрим каким он стал.



2. Паровоз был разобран до винтика, все детали были бережно восстановлены.

3. Заменили лобовой лист с дверкой, воссозданные по оригинальным чертежам. Добавлены недостающие фонари, паро-воздушный насос и прочее.

4. Сделана копии оригинальной таблички Коломенского завода. Обратите внимание на механизмы привода сухопарника и свистка.

5. Будка также преобразилась целиком и полностью.

6. Рукоятка реверса.

7. Правый инжектор. Любопытно, что в отличии от более поздних собратьев, он расположен горизонтально.

8. Новые водопробные краники, благодаря которым контролируется уровень воды в котле при неисправном водомерном стекле.

9. Паровоз будет хранится в депо Подмосковная, в теплом сухом помещении.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: