Рули болидов F1 Ferrari

В музее Лаборатории Касперского помимо различных коробок с продуктами разных лет и наград есть еще парочка очень интересных экспонатов. Поклонники королевских гонок конечно знают, что Лаборатория является спонсором команды Scuderia Ferrari, и Евгений Валентинович Касперский болеет за эту команду уже много лет. Вот поэтому на полках музея лежит пара рулей от болидов. Давайте посмотрим на них ближе:

Первый герой нашей записи: руль от болида Ferrari F10, автомобиля для участия в гонках сезона 2010 года.


2. Рули имеют карбоновый корпус. С их помощью не только управляют направлением движения болида, но и управляют значительной частью его настроек.
Верхняя полоса индикаторов — обороты двигателя. Цифровые указатели: левая часть — спидометр, средняя цифра — номер передачи, правая часть — время круга.

3. Значение кнопок: F- активация настроек переднего антикрыла, N — нейтральная передача, P — ограничение скорости на питлейне, Radio — связь с командой, Pump — маслянный насос, F+ и F- — тонкая настройка переднего антикрыла. Переключатели: Mix — настройки соотношения топливо-воздушной смеси, DIF In и DIF Ex — настройки дифференциала, FFA — настройка угла переднего антикрыла, GRP — настройки сцепления.

4. Кнопки: BP — баланс тормозов, Drink — подача питьевой воды пилоту, +10 и -1 — настройка значений в заданном режиме многофункционального переключателя (по центру руля с логотипом), применение настройки кнопкой Ack. Переключатель TRQ — крутящий момент двигателя, REV — ограничитель максимальных оборотов двигателя.

5. Переключатели: Start — запуск систем, Burn — зажигание, Wet — дождевая резина.

6. Коробка передач на болидах полуавтоматическая, переключение осуществляется с помощью подрулевых лепестков. На этой фотографии они выглядят длинной планкой по середине руля. Так же руль является быстросъемным, без этого пилот не сможет сесть или вылезти.

7. Руль болида Ferrari F14 T — машины, для участия в чемпионате сезона 2014. Гонщиками команды стали: двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и чемпион мира Кими Райкконен. Руль является точной копией оригинала (с индивидуальным номером).

8. С каждым годом болиды становятся все более сложными и обрастают все новыми системами. Пилот во время гонки не просто ведет машину по трассе, но еще и следит за множеством параметров и при необходимости корректирует их.

9. Цена каждого такого руля превышает 20000$, однако данная копия несколько дешевле: всего 1900 фунтов стерлингов.

Выражаем благодарность сотрудникам Лаборатории Касперского за предоставленную возможность съемки.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: