НЕБО: теория и практика 2022

28 и 29 мая на аэродроме «Черное» в пятый раз состоялся авиационный праздник – «НЕБО: теория и практика» — масштабный фестиваль для всей семьи, посвященный всему, что может подняться в небо.

Сегодня мы расскажем, как это было, и покажем красивые машины – самолеты, вертолеты, автожиры и даже планер конструкции 1938 г.! Полетели.

На статической экспозиции гостей фестиваля встречали машины участников летной программы.

Разнообразие типов и расцветок прилетевших машин показывает, что частная авиация в России развивается и вызывает интерес, как у любителей, так и у специалистов отрасли.

«НЕБО» неизменно проводится на аэродроме «Черное», который является базой для «Московского Авиационно-ремонтного завода ДОСААФ». Готовая продукция МАРЗа, традиционно стала частью экспозиции.

Не обошлось и без редкостей – почетное место в экспозиции заняли легендарные исторические вертолеты Ми-4

и Ка-26

На земле стояло много красивых машин, но главные события фестиваля происходили в небе.

Автожир Tercel гостей из Беларуси продемонстрировал чудеса маневренности, свойственные этому классу аппаратов. Была разыграна сценка, в которой пилот после заправки прямо из канистры, «гоняет» своего механика по полю для повышения производственной дисциплины.

Такой комичной ситуацией была ярка показана маневренность, управляемость и безопасность автожиров, их востребованность на маленьких, неподготовленных площадках в регионах.

После этого эстафету в небе принял первый вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России Сергей Минигулов на сверхлегком одноместном самолете Roland Z-602. Это был яркий и красочный пилотаж, от которого у зрителей захватывало дух!

Отлетав свою программу, Сергей уступил место винтокрылым собратьям. Вертолеты Robinson R-44 провели состязания по Вертолетному спорту в рамках Чемпионата Московской области.

Соревнования проходили в наиболее зрелищных дисциплинах – «Слалом» и «Перевозка грузов». Летчикам и операторам нужно было показать все способности, что аккуратно обходить препятствия и точно работать с грузом.

А по завершению гонок вертолетный пилотаж в стиле freestyle представил чемпион России и мира Максим Сотников.

Небо над площадкой опустело, но только для того, чтобы в самой вышине появились парашюты с флагами. Очень большими флагами.

В этом году обществу ДОСААФ исполняется 95 лет! На фестивале «НЕБО: теория и практика» уделили этому особое внимание. Спортсмены парашютисты ДОСААФа совершили выброску с флагами рекордных размеров – флаг общества и флаг России весят почти 100 килограмм каждый, а их размеры действительно впечатляют – 400 и 600 квадратных метров!

Легендарный трудяга, самолет Ан-2 ДОСААФ России, выбросивший парашютистов, приземлился вслед за ними на знакомом аэродроме, чтобы забрать их домой.

Аэродром «Черное» относится непосредственно к системе ДОСААФ, поэтому выступление пары Як-52 стало абсолютно естественным и ярким событием на «НЕБЕ».

Красота этих классических машин приковывала взгляд во время каждого прохода.

Гул винтов стих над аэродромом, уступив место шуму реактивного двигателя. Однако, вместо хищной стальной птицы, перед зрителями появился изящный планер с реактивными двигателями АС-4-115 под управлением Александра Кулишова.

Казалось бы, после такого ничто не может удивить. Но на взлетную полосу вырулила группа самолетов «Русских Авиационных Гонок».

На фестивале прошли Всероссийские соревнования на Кубок Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) в поршневом классе.

Машины стремительно проносились сквозь ворота обозначающие трассу гонок.

А гости продолжали прибывать на фестиваль.

Традиционно зрелищным стал пилотаж группы «Первый полет».

Слаженная работа доставила зрителям невероятный восторг от фигур, изображенных дымом в майском небе.

Пилотажная группа «Первый Полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа, выполняющая сложные спортивные и художественные фигуры на поршневых самолетах Як-52 и Як-54.

«Первый полет» не стал последним, и авиашоу продолжается! Некоторым участникам слоганом может служить известная строчка «не взлетим, так поплаваем» — в небе самолёт-амфибия «Borey». Первое изделие «АэроВолги», полностью спроектированное в КОМПАС-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса, по которым на станках с ЧПУ и 3D-принтерах изготовлены мастер-модели для получения рабочих матриц. «Борей» относится к категории ультралегких самолетов с максимальной взлетной массой 450 кг и предназначен для учебно-тренировочных полетов. Свое имя «Борей» (бог северного ветра) получил за то, что может выполнять полеты при низких температурах — до минус 35 градусов С, а портрет Антуана де Сент-Экзюпери отдельно подчеркивает мечту о полете!

Следующий участник программы – опять самолет-амфибия! Орион СК-14. Наша страна – страна рек и озер, поэтому амфибия – самолет, для которого не нужен аэродром, а достаточно водной поверхности, будет идеален.  Помимо водной глади, Орион СК-14 способен совершать полеты с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, инспекции и экологического контроля в лесном и рыбном хозяйстве, перевозки людей и грузов, обучения пилотов, просто для наслаждения жизнью.

На фестивале «НЕБО: теория и практика» было много интересных машин, много яркого пилотажа, но, конечно, были и свои хэдлайнеры. Звездами НЕБО-2022 стали Роман Фаль —многократный чемпион мира в составе сборной Франции, действующий член сборной команды России, чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных пилотажных самолетах,

для Романа это авиашоу стало первым в России.

И единственная женщина в десятке лучших пилотов планеты, единственная семикратная чемпионка мира, самый титулованный пилот в истории мировой спортивной авиации, лучший пилот столетия по версии международной авиационной федерации и просто человек, которого любят все, кто любит авиацию – Светлана Капанина.

Каждое ее выступление становится откровением и объяснением того, что значит Полет!

И всегда, несмотря на колоссальные перегрузки, Светлана находит в себе силы поприветствовать собравшихся зрителей прямо из кабины самолета, во время выступления.

Два легендарных пилота в одном «НЕБЕ» стали главным украшением фестиваля.

Фестиваль завершился и, несмотря на капризы погоды, его посетило более 25000 человек. Более 30 самолетов и вертолетов поднялись в небо, и свои выступления показали 20 чемпионов страны и мира в разных дисциплинах. «НЕБО-2022» закончилось, чтобы вернуться, ведь небо было, есть и будет всегда.

 

корреспонденты: Дмитрий Казаков, Максим Максимов и Олег Тесленко

 

Редакция «ТехФото» благодарит организаторов и PR-службу Фестиваля за содействие в подготовке репортажа.

Читайте также: