Последний паровоз «Красной Стрелы»
Сложно не заметить любовь нашего коллектива к паровозам, ведь многие из уцелевших паровозов имеют интересную судьбу. Сегодня расскажем о последнем из сохранившихся паровозов, который водил поезд «Красная Стрела» между Ленинградом и Москвой.
2. Возможно, кто-то из наших читателей заметил, что паровоз П36-0027 отличается от своих окрашенных в зелёное собратьев — он покрашен в синий. Не многие знают, что и вагоны поезда «Красная Стрела» долгое время были синего цвета. Вот и паровозы для этого поезда тоже были окрашены в синий цвет.
3. Паровоз П36-0027 был построен на Коломенском заводе в 1954 году. За характерные полосы вдоль бортов, паровозы этой серии получили прозвище «Генерал» (схоже с лампасами на офицерских штанах).
4. С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для вождения поезда Красная Стрела. Предыдущие 10 лет поезд водили паровозы Су. На фотографии п36-0027 и Су-213-58.
5. Благодаря паровозам типа П36 и работам по усилению пути удалось сократить время следования поезда в пути почти на два часа. По новому графику поезд шёл девять с половиной часов (по старому 11 часов 15 минут), что стало рекордом для паровой тяги на магистрали Москва—Ленинград. Допустимая скорость на отдельных перегонах выросла до 100 км/ч. Конструкционная скорость паровоза П36 — до 125 км/ч.
6. Однако, в 1956 году перестали строить паровозы и перешли к массовому строительству тепловозов. В связи с этим, спустя всего 4 года, с 1958 года состав Красной Стрелы возглавили тепловозы ТЭ-7.
7. До 1963 года наш герой водил обычные пассажирские и скорые поезда вокруг Ленинграда, после чего был передан в депо Котлас, где продолжил свою работу уже на Северной железной дороге.
8. Еще через 4 года паровоз был передан в депо Сковородино Забайкальской железной дороги, куда в это время переводили большую часть паровозов этого типа. Здесь наш герой водил поезда Москва-Владивосток.
9. В 1983 году паровоз был списан, а в январе 1985 года передан обратно на Октябрьскую ж.д., где в 1986 году установлен в качестве памятника в депо Ленинград-Пассажирский-Московский. Долго простоять памятником паровозу тоже было не суждено, уже в 1991 году паровоз передан в собственность Лентуртранс, снят с постамента, отремонтирован и некоторое время возил иностранных туристов по стране.
10. В 2015 году паровозу провели очередной ремонт и весной 2016 года он поступил на работу в депо Подмосковная, где и работает сейчас.
11. Паровоз П36-0027 водил «Поезд памяти» в 2016 году.
12. И в 2018 году.
13. В 2017 году 9 мая он выполнял роль запасного.
14. Между п36-0027 и Оп-7587 разница в 49 лет.
15. Нашему герою довелось полюбоваться и зданиями Москва-Сити.
16. В качестве бонуса: как выглядит будка паровоза серии П36.
Фотографы: Моисеенков Андрей, Сергей Беляков.