48 Открытый Чемпионат России по вертолетному спорту. День первый.

48 Открытый Чемпионат России по вертолетному спорту прошел с 8 по 11 августа в Тверской области, на аэродроме «Борки».

Наталья Медведева — судья, в прошлом пилот, мастер спорта рассказала, как проходят соревнования.

1.

— На всех соревнованиях для вертолетов есть несколько обязательных упражнений: «Полет на точность», «Навигация», «Развозка грузов», «Слалом». Сегодня будут показаны первые два.

В «Полете на точность» — оценивается работа летательного аппарата на предельно малых высотах. полет проходит по размеченному на земле маршруту на постоянной высоте 2.5 метра, которая контролируется двумя грузами, подвешенными под вертолетом. Один груз должен постоянно находится в воздухе, а второй на земле. Вертолет должен выполнить перемещения вперед, вправо, назад, влево, по диагонали, а такде сделать два разворота на 360 градусов. Пилот должен держать машину на высоте от 2 до 3 метров. За любое превышение начисляются штрафные очки. В этом упражнении оценивается точность прохождения маршрута, соблюдение заданных высот, время прохождения, а также точность посадки вертолета на линию шириной 5см. Причем, приземление должно быть с первого раза. За нарушение снимается много очков. Если вы одним колесом коснулись, то это штрафуется. Нужно обязательно коснуться двумя колесами.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

После «Полетов на точность» перерыв на обед и предполетный инструктаж перед новым упражнением — » Навигация»

19.

20.

21.

22.

23.

24.

— Самый большой разброс по штрафным очкам дает именно это упражнение. Что из себя представляет » Навигация» ?
Вы летите на маршрут. Маршрут составлен таким образом, что нужно обязательно пролететь два обязательных пункта и три поворота. Есть зона поиска, на которой расположены все задачи. Летчики должны увидеть и переписать все знаки на мишенях. Штрафуется неправильно записанный знак или вовсе не нахождение знака. И знаки на поворотах тоже надо переписать. Все это ограничивается по скорости в зависимости от типа вертолета. В данных соревнованиях принимают участие два типа вертолетов — Робинсон 44 и Ми-2. У каждого из них есть предельные и рекомендуемые скорости. На каждый тип вертолета указывается скорость и рассчитывается полетное время. При финишировании каждого борта учитывается время с точностью до секунды. Потому что каждая секунда это одно очко. На одно упражнение дается 300 очков. Минус штрафы.
Штрафные санкции разные по каждому маневру.
На финише вертолеты должны сбросить 2 груза на разные цели. Они делают проход на определенной высоте и на скорости. Штрафы тут очень большие и непопадание или не сброс в одну цель — это минус 40 очков.
Затем вертолет делает «круг почета» — «коробочку». , Здесь оценивается скорость, время прохождение и само пилотирование. Это очень зрелищный момент. На выполнение «коробочки» выделяется всего 60 секунд. Когда они заканчивают выполнять упражнение, то штурман открывает дверь, отпускает фал с грузом и они должны попасть им в отверстие , которое находится «на крыше». После этого вертолет садится рядом, экипаж отдает все карты и записи по заданиям судьям.
На финише тех летчиков, которые выполнили упражнение ведут в так называемую «тюрьму» — это такое место, где они сидят до окончания соревнований и им запрещено с кем-либо общаться. Это сделано для того, чтобы не было передачи информации тем, кто полетит следующий.
Все задания выдаются непосредственно на старте, в закрытых конвертах.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Читайте также: