Рабочие места бригады паровоза Эу-683-89

Паровозы серии Э стали самыми массовыми в мире по числу произведенных единиц. Разработанная в 1909 году конструкция оказалась настолько удачной, что, пройдя несколько модернизаций, продолжала выпускаться до 1957 года. Герой сегодняшнего рассказа — настоящий труженик. Паровоз Эу-683-89 был построен в 1929 году на нижегородском заводе Красное Сормово, далее отправлен в Пермский край. В 1939 году ненадолго заглядывал на Московскую окружную дорогу и через год уже трудился на Северо-Печорской дороге (депо Мураши). Войну прошел в составе особой паровозной колонны ОРКП-8, в 1943 году водил эшелоны в прифронтовой зоне в районе Курска. После войны работал в депо Ижма, Сосногорск, Котлас. Отставлен от работы на базу запаса только в 1968 году. В апреле 2013 года вновь восстановлен до ходового состояния. Репортаж о первой поездке на нашем сайте: Первый рейс паровоза Эу 683-89!. А теперь давайте заглянем в его будку.



2. Общий вид на арматуру котла. Справа место машиниста, слева — помощника.

3. Вид на место машиниста. В паровозах серии Э не предусмотрены двери в будку, поэтому зимой проёмы просто завешиваются брезентом.

4. Вот примерно так видит машинист своё рабочее место. Перед ним червячная передача реверса, чуть правее — кран машиниста для управления тормозной пневматической системой, слева на обшивке котла закреплены: красный — это кран вспомогательного тормоза локомотива (4ВК), чёрный цилиндр — это свисток малой громкости.

5. 1 — регулятор подачи пара в цилиндры, 2 — предохранительный механизм, 3 — правый паровой инжектор (две рукоятки: делительная и закачиваюшего клапана) для закачивания воды из тендера в котёл, 4 — рукоятка открытия дверок топки, 5 — рукоятка реверса, 6 — комбинированный кран (усл.№114) тормозной системы, 7 — предохранительный рычажок реверса, 8 — кран машиниста для управления тормозной пневматической системой (усл.№394), 9 — рычаг свистка, 10 — манометры тормозной и напорной магистралей.

6. Справа на стенке закреплены кнопки бдительности.

7. 1 — водопробные краники, служат для определения уровня воды в котле, если неисправно водомерное стекло, 2 — водомерное стекло, 3 — котловой манометр показывает давление пара в котле, 4 — левый паровой инжектор.

8. Над топкой расположена пароразборная колонка с запорными вентилями. Часть пара отбирается из котла для работы вспомогательных механизмов, например инжекторов и парогенераторов.

9. Если обернуться, то мы увидим рабочее место кочегара: лоток тендера, лопата. Справа в кадр частично попала рукоятка привода ручного тормоза.

10. И в завершение фотография его собрата, паровоза Эу699-74, иногда заглядывающего на обслуживание в депо Подмосковная.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: