Несколько фотографий паровозов с примерами ретуши
Прогресс не стоит на месте и с каждым годом остается всё меньше и меньше мест, где можно снять паровоз в декорациях его эпохи. Поэтому выбирая новые места и ракурсы стоит задумываться о том, сколько придется редактировать снимок для придания ему вида, похожего на исторический. Полностью исторически достоверный вид, как правило, требует очень много скурпулёзной работы, редактирования многих мелких деталей, и соответственно времени. А при некотором навыке, можно исправить 90% основных мелочей и получить кадр, который на первый взгляд, сложно отличить от снимка конца 50х годов.
Паровоз П36-120 на фоне Ленинградского вокзала. Еще 2 года назад он был памятником на Белорусском вокзале. Процесс его снятия с постамента смотрите в нашем репортаже Не каждый день Генералы летают! Паровоз П36-120 покинул постамент.
2. А вот таким кадр был снят на камеру. На ретушь ушло около 2.5 часов.
3. Он же на перегоне
4. Но за годы пейзаж «оброс» проводами, опорами, заборами. Всё это приходится убирать на фотографиях.
5. Паровоз Эу683-89 на перегоне Гражданская — Красный Балтиец.
6. Согласитесь, что без проводов кадр выглядит более естественно.
7. Тот же паровоз Эу, на фоне площади 3-х вокзалов.
8. Здесь видно, сколько информации о деталях и цветах можно «вытянуть» из формата RAW.
9. Паровоз П36-120 в депо Подмосковная
10. Рядом ЛВ-0182
11. Паровоз Эу движется тендером вперед по главному ходу.
12. П36-120 на Рижском вокзале.
Фотограф Моисеенков Андрей.