X Петербургский международный парад ретротранспорта

24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге прошел 10й юбилейный парад ретротранспорта. В нем приняло участие более 320 самых разнообразных транспортных средств. На равне с экспонатами городских музеев парадными колоннами по центру города проехали и сотни машин из частных коллекций, а некоторые экспонаты проделали для этого путь в сотни километров накануне. Мы конечно не сможем показать Вам всё, с трудом отобрали около 50 наиболее интересных экспонатов заснятых в движении.

После пробега весь транспорт расположился на улицах вокруг Михайловского дворца, но фотографировать технику там не представлялось возможным из-за огромного количества зрителей.

Трамвайный вагон МС-1 постройки 1929г и вагон конки.

Трамвай ЛМ-49.

Один день в году весь центр Питера насыщается ретротранспортом, стоит повернуть голову — мимо проезжает милицейский мотоцикл ИМЗ-8.903.10.

Трамвай ЛМ-68.

А сразу за ним едет современный маршрутный вагон 71-421Р Довлатов, городские контрасты этого дня.

Лиаз-677М еще недавно были основным городским автобусом по всей стране, но теперь это коллекционный экземпляр.

Единственный ходовой выживший из 96 выпущененых Лиаз 5932 «Магнолия». Передвижная телевизионная студия.

ЛАЗ-697Р «Турист».

ЛАЗ-699Р «Турист». Удлиненный вариант относительно предыдущей модели.

ПАЗ-672М, в народе Колобок.

Автобус Кубань-Г1х1-02, выпускались силами Краснодарского механического завода.

Редкий ранний автобус МАРЗ-42191.

ВМЗ-4252 Олимп. Производился в Вологде несколько лет, путем скрещивания троллейбусного кузова и автобусного шасси.

Альтерна-4216. Должен был стать дешевой заменой Лиаз-677 по всей стране, но выпущенно было не очень большое количество. Сейчас известно о 3 выживших автобусах этой модели.

КАвЗ-3244, автобус, созданный на базе грузового шасси ЗИЛ-5301БО по прозвищу «Бычок».

Лиаз-5256. И тоже, еще недавно их было очень много, но теперь ранних версий почти не осталось во всей стране.

Автобус Таджикистан-3205.

Газ-АА «полуторка» с фургоном для перевозки хлеба. Тот самый грузовик, который снимался в фильмах «Чёрная Кошка» из «Место встречи изменить нельзя»
в те годы он был памятником и специально для съёмок снимали с постамента.

Далее возможен икарусный токсикоз, но не забывайте сравнивать между собой машины и модели, они все разные.

Один из трёх ныне здравстующих междугородних автобусов Икарус-55 Люкс. Выполняли рейсы Ленинград-Таллин, например.

На смену старичкам пришел Икарус-255.

Икарус-255.

И его более массовый собрат. Икарус-250.93. Они производились с 1969 по 1996 год, было произведено чуть более 17 тысяч экземлпяров различных модификиций. С завода автобус вышел кораловым, но при ремонте несколько ошиблись, смотрится тоже неплохо.

Икарус-250.59 для поездок по международным рейсам.

Икарус-256, прибыл из Москвы своим ходом.

Городской вариант. Икарус-260.37. Последний, работавший в Петербурге, водитель отказывался от новых машин и поддерживал его в надлежащем состоянии.

Икарус-260.

Икарус-263.

И далее несколько «гармошек». Не забывайте сравнивать их между собой.

Икарус-280.03, который регулярно работает в экскурсионном режиме в Санкт-Петербурге, любой желающий может совершить обзорную экскурсию по центру города на этом или аналогичном ветеране.

Икарус-280.33M.

Икарус-280.33О.

Икарус-283.00. В прошлой жизни работал в Москве.

Икарус-253.52.

Renault SC10U — некоторое количество таких б\у автобусов было ввезено в 90е годы в качестве подарка городу.

VBK M41 на шасси Mercedes-Benz. С 1974 года эксплуатировался в Норвегии, в 1996 году попал в Санкт-Петербург.

Škoda 706 RTO.

Robur LO 3000.

Автоубус Hess, изначально работал в Швейцарии, потом трудился в Псковской области.

Mercedes-Benz Türk O325.

Mercedes-Benz O345G.

Ассинезаторская машина на базе Газ-51.

Пожарная машина на базе Газ-66.

Самосвал Tatra T815.

Каз-608В. Сидельный тягач Колхида. Автозавод располагался в городе Кутаисси (Грузия).

Балластный тягач на базе Зил-4417.

Балластный тягач на базе грузовика МАЗ 500й серии.

IFA W50LA — лаборатория для исследования почвы, которая осталась в состоянии новой, даже сидения в плёнках, т.к. после покупки её не смогли правильно растаможить и она осталась стоять в гараже института.

Вышка на базе Skoda 706MT.

Ваз-2101.

Ваз-2102.

Lada Samara Fun, переделывались из серйных машин в цехах немецкой фирме — Bohse. А вторая машина и вовсе переделана в Канаде, таких было сделано совсем не много.

Lada Samara Cabrio — одна из ярких новинок Брюссельского автосалона 1990 года.

И ранняя Ваз-2108 с «коротким крылом» и всё еще на советских номерах.

Ваз-2121 Нива тоже получилась сразу удачной, и несмотря на огромное количество изменений, продолжает выпускаться в прежнем кузове по сей день. На фото ранний вариант выпущенный в 1980г, модель на конвеере с 1977г.

Алексей Гонтарёв — благодаря его рукам, силам, стараниям в Санкт-Петербурге востановлены уникальные троллейбусы ЯТБ-1, ЯТБ-2, МТВ-82д и сейчас в процессе еще несколько не менее уникальных машин, в т.ч. деревянная телескопическая вышка для ремонта контактной сети на базе автомобиля ЗиС-5 (на фото).

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: