Последний день работы Московского Монорельса

Московский монорельс был запущен в работу 20 ноября 2004 года. Несмотря на многие сложности, он продолжал работать вопреки всему круглый год. В последние годы пассажиропоток снизился, но монорельс оставался важным и удобным транспортом связывающим несколько районов города. Проекты его модернизации не были приняты и 27 июня 2025 года стал последним днём эксплуатации этой транспортной системы.

Дизайн вагонов был разработан швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. В 2000 году был куплен макетный образец.

Подвижной состав был создан в Московском институте Теплотехники, было построено 10 составов, состоящих из 6 вагонов каждый.

На протяжении 7 лет система работала в пассажирском режиме, одновременно на линии было 7 поездов и интервал составлял около 7 минут. Однако к 2017 году интенсивная эксплуатация сказалась на состоянии составов и линия снова перешла в экскурсионный режим, 2 состава и интервал 30 минут.

После объявления о закрытии, кажется весь город захотел прокатиться на последок. Так же в кадре самодельная климатическая система кабины поезда.

Поезд ушел минуту назад, но платформа не опустела, желающих слишком много.

Трасса монорельса прошла в том числе по улице Фонвизина, в десятке метров от жилых домов, но действительно низкий уровень шума ничуть не разражал местных жителей. А среди нашей редакции есть те, кто жил с видом на монорельс на протяжении 6 лет.

Удивительно, но за 20 лет дизайн не сильно устарел и поезда по прежнему продолжали вписываться в городской пейзаж.

Было создано множество разных вспомогательных устройств. Например, как монорельс очищается от снега.

Вокруг множество горожан.

На разворотном кольце у станции Тимирязевская.

Состав к станции подъезжал под апплодисменты толпы пассажиров.

За 20 лет, монорельс стал такой же достопримечательностью города, как и Останкинская башня. В России это была единственная монорельсовая дорога.

Тест на максимальную пассажировместимость успешно пройден.

Но у всякой истории есть завершение.

Чуть больше двадцати лет длилась история Московского монорелься и теперь она завершена. Далее на балках будет построен «парящий парк» и создана прогулочная зона.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: