Последний день работы Московского Монорельса
Московский монорельс был запущен в работу 20 ноября 2004 года. Несмотря на многие сложности, он продолжал работать вопреки всему круглый год. В последние годы пассажиропоток снизился, но монорельс оставался важным и удобным транспортом связывающим несколько районов города. Проекты его модернизации не были приняты и 27 июня 2025 года стал последним днём эксплуатации этой транспортной системы.
Дизайн вагонов был разработан швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. В 2000 году был куплен макетный образец.
Подвижной состав был создан в Московском институте Теплотехники, было построено 10 составов, состоящих из 6 вагонов каждый.
На протяжении 7 лет система работала в пассажирском режиме, одновременно на линии было 7 поездов и интервал составлял около 7 минут. Однако к 2017 году интенсивная эксплуатация сказалась на состоянии составов и линия снова перешла в экскурсионный режим, 2 состава и интервал 30 минут.
После объявления о закрытии, кажется весь город захотел прокатиться на последок. Так же в кадре самодельная климатическая система кабины поезда.
Поезд ушел минуту назад, но платформа не опустела, желающих слишком много.
Трасса монорельса прошла в том числе по улице Фонвизина, в десятке метров от жилых домов, но действительно низкий уровень шума ничуть не разражал местных жителей. А среди нашей редакции есть те, кто жил с видом на монорельс на протяжении 6 лет.
Удивительно, но за 20 лет дизайн не сильно устарел и поезда по прежнему продолжали вписываться в городской пейзаж.
Было создано множество разных вспомогательных устройств. Например, как монорельс очищается от снега.
Вокруг множество горожан.
На разворотном кольце у станции Тимирязевская.
Состав к станции подъезжал под апплодисменты толпы пассажиров.
За 20 лет, монорельс стал такой же достопримечательностью города, как и Останкинская башня. В России это была единственная монорельсовая дорога.
Тест на максимальную пассажировместимость успешно пройден.
Но у всякой истории есть завершение.
Чуть больше двадцати лет длилась история Московского монорелься и теперь она завершена. Далее на балках будет построен «парящий парк» и создана прогулочная зона.
Фотограф: Моисеенков Андрей.