ТехФото

Все самое интересное из жизни гражданской и военной техники

ТехФото

Авиационные дни Эстонии 2018

В начале июня в местечке недалеко от Тарту состоялись Авиационные дни Эстонии, ежегодный праздник, обычно посвященный авиации, а в этом году еще и столетию Эстонской Республики. Однако, обо всем по порядку.

Само событие проходило на территории Эстонского Авиационного музей (Eesti Lennundusmuuseum) с небольшой территорией, на которой между тем поместились около более 20 экспонатов , в том числе довольно редких экземпляров вроде Saab J32E Lansen. Так что кроме шоу Эстонский Авиационный Музей – однозначно интересное и очень гостеприимное место, которое стоит посетить.

Мероприятие начинается, и потихоньку подтягиваются участники и гости Шоу. Неожиданный «deine papiren, bitte» пусть окажется пока загадкой.

Эстонский Авиационный Музей постоянно развивается, и на каждый праздник готовит новый экспонат. В этом году их сразу два – это Harrier GR3 английских RAF и, знакомый россиянам L-410, но в экзотической роли патрульного самолета Полиции и Пограничной Службы.

Интересные экспонаты это хорошо, но самым желанные элементом программы стали полеты. Первым в воздух поднялся Якоб Холландер на биплане Pitts Model 12 c собственным именем THOR.

Пилотаж был настолько близкий, что самолет хотелось потрогать рукой.

Иногда, Якоб заставлял зрителей замирать в изумлении «Как такое возможно?!» еще чуть-чуть и произойдет непоправимое! Но все было под контролем. После посадки пилот поприветствовал зрителей салютом из густого дыма и раскатистой газовкой.

Следом за гостем из Швеции буквально взмыл в небо на своем Су-31 любимец местной (и не только) публики Юргис Кайрис.

Пилотаж был настолько захватывающим, что даже серьезные эстонские зенитчики не могли оторвать глаз.

Юргис действительно человек-легенда. Двукратный Чемпион Мира, Чемпион Европы по пилотажу (в классе Freestyle), многократный призер чемпионатов мира. Благодаря ему аэроакробатика сейчас стала такой – техничной, зрелищной.

После приземления эстонская публика устроила овацию своему знаменитому соседу. Юргис Кайрис от сердца поблагодарил гостей праздника за столь теплый прием.

Потом взлетел не совсем обычный самолет.

Это CATWALK – группа вингволкинга от Scandinavian Airshow на GRUMMAN G-164A.

Wing Walking ( https://en.wikipedia.org/wiki/Wing_walking ) не столь зрелищный, но полный романтики единения человека и воздуха, вид шоу. Он появился еще на заре авиации и сохраняет популярность и сейчас. Прекрасная традиция, своеобразная дань пионерам неба.

После этого начались полеты «гостей». Первым над площадкой появился учебно-тренировочный BAE Hawk из финской пилотажной группы Midnight Hawks.

«Полуночные ястребы» уже знакомы нам по выступлению на 100-летии ВВС России. Сольный пилотаж был, конечно, не такой яркий, но спасибо финнам, банальный серый самолет ВВС Финляндии украсили флагом.

Следом небо над полями огласил форсажем шведский Saab 37 Viggen, первый в мире истребитель выполненный по схеме «утка».

Разработанный в 60-е годы прошлого века он смотрится настоящей ретро-классикой. Впрочем, в момент полетов реактивной авиации погода ухудшилась, что даже добавило брутальности суровой боевой машине.

Удивительно, но полеты реактивных самолетов не произвели такое сильное впечатление, как пируэты полотажников, которых, казалось, можно потрогать рукой, поэтому в заключение летной программы, все летавшие в этот день с площадки музея пилоты, взлетели еще раз и совершили совместный полет, ставший прекрасным финальным аккордом.

Финальным аккордом воздушной части. Но не самого праздника. На площадке была представлена техника союзников Эстонии по блоку NATO, а улыбчивые и заботливые с экипажи с удовольствием показывали гостям свои боевые машины.

Все походило на размеренный семейный праздник, ведь Эстония маленькая страна. Но у любого торжества есть кульминация – на Авиационных днях Эстонии ей стала настоящая историческая реконструкция!

Перед зрителями был разыгран эпизод борьбы за независимость между Прибалтийским ландесвером (помните «немцев» в начале нашего рассказа?) и войсками молодой Эстонской Республики.

События развивались достаточно просто, но по делу. Ландесвер наступал.

Эстония оборонялась.

Ландесвер опять наступал.

И опять Эстония оборонялась, и в этой борьбе отстояла свою свободу. Как будто элементарно, но это история, которую в тот день пережили мы все.

Праздник потихоньку подходил к концу. Начались разлеты гостей.

Стрекот винтов привычен современному человеку. Но один самолет приковал к себе всеобщее внимание своим взлетом.

Ан-2 не нуждается в отдельном представлении. Приятная ливрея и эстонская регистрация добавляют пикантности.

Потихоньку стали разъезжаться «сухопутные» гости.

Датский БМП Stridsfordon 90 покидает Эстонские Авиадни.

Начинаю собираться домой и летучие гости. Англичане.

И, свои, эстонцы.

Однозначно самым впечатляющим стал вылет армейского AgustaWestland AW159 Wildcat.

Вертолет сделал круг почета, снеся пару палаток с сувенирами, и с низкого старта взял курс на базу.

Праздник закончился. Он прошел в абсолютно дружественной, непринужденной атмосфере. Конечно это было не большое мероприятие, но из-за скромного масштаба отсутствовала какая бы то ни было формально и все было по-домашнему уютно. Эти дни прошли очень насыщенно и интересно для зрителей, участников, для всех. Почти.

Корреспонденты: Олег Тесленко, Татьяна Тесленко.