В погоне за Поездом Деда Мороза 2024-2025

С середины ноября 2024 по 11 января 2025 по стране колесил Поезд Деда Мороза. В этом году поезд пересёк всю страну и даже побывал на Сахалине. В начале января поезд добрался до столичного региона, где мы и постарались его заснять.

Вечером 2 января поезд прибыл в Москву.

И совершил поездку по МЦК от станции Лефортово до станции Пресня.

Красивое отправление с Восточного вокзала Москвы.

Несмотря на позднее время, между 23 часами и полночью, было много зрителей на всех платформах и даже мостах.

Около полуночи состав прибыл на станцию Пресня, чтобы ночью переместиться на Киевский вокзал, подготовиться, разделиться на две части и утром распахнуть свои двери для детей и их родителей.

Паровозы настоящие, не молодые, поэтому случаются и небольшие неисправности, которые оперативно устраняются локомотивной бригадой.

Поезд отправился 3 января в 19.00 с двух соседних путей Киевского вокзала под тягой двух паровозов.

Красивое зрелище.

Паровозы П36-0120 и П36-0110, построены в 1955 году, несколько десятилетий трудились в пассажирском движении, а потом оба почти по 30 лет простояли на постаментах в качестве памятников, прежде, чем вновь вернуться к жизни и вновь радовать людей своим могучим видом.

Паровоз на путях Киевского вокзала, а за забором проносятся современные поезда метро Москва через станцию Студенческая. В следующие два дня поезд посетил Псков и Великий Новгород, ведомый другим паровозом, а тем временем эта парочка перемещалась в Санкт-Петербург.

6 января около 8 часов утра Поезд Деда Мороза совершил поездку через большую часть Санкт-Петербурга, так же разделенный на две части и ведомый двумя паровозами. На фото проезд П36-0120 через Финляндский железнодорожный мост через Неву.

К сожалению маршрут проходил в не самых живописных местах города, но петербуржцы были приятно удивлены, останавливались, махали, снимали на телефоны, радовались.

Еще пару лет назад это было великолепное место для съемки, но сейчас на фоне построена эстакада широтной магистрали скоростного движения и паровоз потерялся на её фоне.

В пути следования к Петергофу было почти невозможно найти место, где бы поезд не встречали жители близлежащих домов.

Поезд прибыл на станцию Новый Петергоф.

Все желающие в порядке живой очереди могли попасть в будку паровоза.

И желающих было более чем достаточно, время в очереди составляло около часа. Одновременно в будке может разместиться только 5-7 гостей.

Один из организаторов этого поезда: Пегов Дмитрий Владимирович — заместитель генерального директора РЖД, начальник Дирекции тяги.

Аниматоры весь день развлекали маленьких посетителей. И это помимо основной программы в самом поезде, билеты на которую были раскуплены за месяц до прибытия.

В поезде предусмотрена мобильная сцена, в течении дня на ней показывали спектакли и устраивали целые концерты.

Сотни тысяч фотографий и видео. Праздничное настроение витало в воздухе.

Тем временем стемнело и с другой стороны составов прицепили еще два паровоза П36-0027 и П36-0147.

В 19 часов два паровоза синхронно проехали через здание празднично украшенного вокзала, подарив незабываемые кадры всем желающим. Паровозы П36-0110 и П36-0120.

В обратную сторону, в Санкт-Петербург состав вели паровозы П36-0027 и П36-0147.

Утро следующего, рождественского дня встретило снегопадом и туманом. Паровоз П36-0110 пробирается сквозь питерский индустриальный пейзаж.

Чуть-чуть не повезло, на минуту погасли гирлянды на паровозе и первом вагоне. И у паровозов опять рокировка! Поезд ведет П36-0027, а 147-я машина уже поехала дальше, чтобы подхватить поезд на следующих станциях маршрута.

Поезд снова прибыл в Новый Петергоф и несмотря на снежную погоду, людей было не меньше, очереди в паровозы такие же.

11 января Поезд Деда Мороза завершил свое путешествие по стране в Великом Устюге, а на следующий день состав совершил поездку по МЦК в Москве. Для этого утром из депо перегонялась пара паровозов. П36-0027 и П36-0120.

А вечером поезд из 21 вагона, ведомый паровозом, красиво ехал по ночной Москве.

Не так-то просто найти освещенное место ночью.

Самый эффектный момент — затяжной подъем и тяжеловесный поезд. Много пара, много звука.

Пролетающий мимо П36-0027. Про этот паровоз читайте отдельный репортаж на нашем сайте: Последний паровоз Красной стрелы.

Тысячи людей на платформах встречали поезд, снимали, махали в след.

Работа Поезда Деда Мороза завершилась. Московские бригады на своих паровозах за 2 месяца проехали 9900км по стране, а были и другие паровозы и другие бригады, а еще и тепловозы и даже электровозы на отдельных участках. Труд тысяч человек, чтобы подарить немножко новогоднего волшебства.

Фотографы: Моисеенков Андрей, Язынин Владимир.

Читайте также: