ТехФото

Все самое интересное из жизни гражданской и военной техники

ТехФото

Миф обретает реальность

4-5 июля на подмосковном автополигоне НАМИ состоялся первый тест-драйв ё-кроссовера. У представителей СМИ появилась возможность самим испытать ходовые качества первых прототипов будущего ё-мобиля. В планах компании создание как минимум еще двух прототипов для испытаний. И ориентировочно через год выйдет предсерийный автомобиль, для сертификационных испытаний.
Внешний вид и построение трансмиссии останется практически не изменным, а вид салона, отделка, панель, сиденья будут в процессе дорабатываться и меняться.


"Ё-мобиль" — не электромобиль, это гибридный автомобиль.
Двигатель внутреннего сгорания объемом примерно 1,4 л работает на двух видах топлива: бензине и природном газе.

Но механической связи с колесам он не имеет. Двигатель крутит генератор, получается маленькая электростанция под капотом.

Колеса приводят в движение два мехатронных модуля
Мехатронный модуль – это электрическая трансмиссия, совмещающая инвертер, синхронный тяговый электродвигатель и редуктор. Электромоторы питаются от суперкондесаторов или генератора двигателя внутреннего сгорания.

Спереди.

Сзади.

Кузов — несущий стальной каркас, отвечающий за пассивную безопасность, и пластиковые кузовные панели.
Ненагруженные детали кузова: накладки дверей, передние крылья и капот изготавливаются из полиуретана армированного стекловолокном и предварительно окрашенного пластика.

Как уже сказано выше двигатель — гибрид, вид топлива: бензин и природный газ.
Бензобак расположен под задними сиденьями.

Два газовых баллона расположены там где у обычных кроссоверов запаска — в багажнике.
Запас хода на газе порядка 200 км.

Установка газовых баллонов — опция, т.е. с завода двигатель сразу под газ/бензин, а баллоны устанавливаются по желанию потребителя. Но если в дальнейшем владелец передумает, то в любом дилерском центре в автомобиль установят баллоны.

На фото – это практически на 95% тот облик, с которым автомобиль пойдет в производство.

На "растерзание" журналистам представили 4 машины (2 белочерные, зеленочерная и оранжевочерная).
Двухцветность символизирует гибридность автомобиля.

С места суперконденсаторы позволяют автомобилю довольно резко трогаться. Но набор скорости не такой стремительный, до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 9,9 секунды.

Совокупная мощность элеткромоторов — 162 л.с.
Пиковая мощность трансмиссии при разгоне автомобиля – 100 кВт, из них 50 кВт обеспечивается за счёт генератора, 50 кВт – за счёт суперконденсаторов. Рабочее напряжение системы 420 В.
Максимальная скорость ограниченна электроникой до 130 км/час.

В пробках двигатель вообще не будет заводится, автомобиль двигается только за счет электричества от суперконденсаторов, если не включать кондиционер.

По словам производителя салон автомобиля в окончательном варианте будет выглядеть по другому.
А пока вот как-то так (временно):

Из-за расположения газовых баллонов багажник получился маленьким.

Пока все. Бедем следить за развитием.

Для справки хронология проекта:
•Апрель 2010 – начало проекта;
•Декабрь 2010 – три первых концепта ё-мобиля были представлены в Москве;
•Апрель 2011 – премьер-министр России, Владимир Путин, протестировал концепт ё-кросс-купе;
•Май 2011 – запуск официального сайта с возможностью предзаказа ё-мобиля;
•Июнь 2011 – начало возведения завода под Санкт-Петербургом. Участие в Санкт-Петербургском международном экономическом форуме;
•Сентябрь 2011 – мировая премьера концептов «ё» на международном Франкфуртском автосалоне;
•Сентябрь–Ноябрь 2011 – 1-й этап тура «ё-вперёд!» по городам России с демонстрацией экспозиции, принявшей участие во Франкфуртском автосалоне;
•Декабрь 2011 – бренд «ё» занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории (по версии Forbes);
•Апрель 2012 – «ё» получил 1-ю Премию «Брэнд года»;
•Август 2012 – начало испытаний трансмиссии;
•Май 2013 – начало испытаний 5 прототипов;
•Июнь 2013 – публичная презентация прототипов ё-мобиля на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.
•Второе полугодие 2014 – возможность тест-драйва потенциальными клиентами и сертификация автомобилей;
•Весна 2015 – запуск производства ё-кроссоверов на заводе в Марьино в Ленинградской области.

Мне больше понравился «оранжевый».

И не только мне…

Хотя «зеленый» тоже неплохо выглядит

2013. Испытательный центр НАМИ на Дмитровском полигоне