«Здесь слышен океан» — Морская авиация на Главном военно-морском параде 2019
Часть 2. «Единым строем».
Взлет произведен, на бортах порядок. И аэродром замер в ожидании. Но для экипажей работа продолжается. Кипелово осталось позади внизу, в кабинах все тот же несмолкающий шум двигателей, надежные товарищи – слетанный экипаж, и около трех часов полета впереди. Не совсем обычного полета.
В авиационной части Главного военно-морского парада участвует четыре десятка самолетов и вертолетов. Они проходят над Кронштадтом и Санкт-Петербургом в составе тактических групп, в строго определенной последовательности и в заданное время. Чтобы машины шли строго в заданной последовательности, с точными интервалами, для каждой группы формируется особый маршрут полета. Мастерство экипажа, в том числе, выражается в точном его прохождении по времени.
Самолет вышел на эшелон, в едином строю с ним следуют другие машины группы. Пока что строй достаточно свободный.
Под крылом проплывают памятники Природы и Культуры. В один момент, словно занавес, поднялись облака, и во всей свой красе предстал древний Валаам.
Между тем, цель все ближе. Самолеты начинают снижение. Становятся видны другие группы – участники парада.
Разворот над Финским заливом и прямая дорога на парад.
Мимо проплывает Толбухин маяк – один из старейших российских маяков.
Вот и Кронштадт! Форт «Император Александр I» («Чумный»), к сожалению, менее известный, чем французский Бойяр, но гораздо более мощный и такой же выразительный архитектурно.
Морская Авиации России прибыла на парад. Под крылом Ил-38Н город-крепость Кронштадт и один из участников Главного военно-морского парада большой противолодочный корабль «Североморск».
Кронштадт пройден. Впереди Петербург. Самолеты немного доворачивают на курс показа проходящий вдоль Невы.
Максимальная концентрация, идеальный строй и время прохода самолетов рассчитанное до секунд! Внизу руководство страны, армии и флота, и неисчислимое количество зрителей парада на набережных Санкт-Петербурга. Тяжелые машины единым строем проходят над сердцем Северной Пальмиры.
Теперь можно немного выдохнуть. Самолеты набирают высоту и направляются на авиабазы. И, как это часто бывает, с ними остается только огромное небо.
Но люди в кабинах не одиноки! «Земля» постоянно на связи, и рядом, на таких же бортах с Андреевским флагом, идут их товарищи.
Обратный путь до Кипелово проходить быстрей, не нужно соотносить свой полет с другими группами. На снижении самолет как будто купается облаках и сама природа как будто специально показывает свою красоту.
Перед посадкой, по согласованию, крылатые моряки поздравляют с праздником аэродром и гарнизон Кипелово, еще раз сомкнув строй и сделав проход на малой высоте.
Пришла пора заходить на посадку. Разворот на посадочный курс.
И вот она полоса! Начинается снижение по глиссаде.
Через несколько секунд произойдет посадка.
Многотонные машины возвращаются домой, сделав важное дело.
После «Медведей» заходят Ил-38Н.
На сегодня полеты окончены. Машины заруливают на стоянку.
Выключение. И в наступающей тишине, словно слышится шум волн океанского прибоя.
Корреспонденты Дмитрий Казаков и Олег Тесленко.
Редакция «ТехФото» искренне благодарит за содействие и помощь пресс-службу Северного Флота, личный состав аэродрома Кипелово и экипажи самолетов Морской Авиации ВМФ России, принимавшие участие в Главном военно-морском параде 2019г.