50-летие первого полета Ту-144 и 100-летие ЦАГИ.
31 декабря 1968 года под управлением летчика-испытателя Эдуарда Еляна в небо подмосковного Жуковского поднялся первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 (бортовой № 68001).
В преддверии этого события состоялся пресс-тур в ЛИИ им. Громова и в музей Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
На аэродроме ЛИИ им. Громова сейчас находится два самолета Ту-144.
В 90-х годах прошлого века переоборудованный Ту-144Д (№ 77114) привлекался NASA и Boeing для проведения исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов. На самолет были установлены двигатели НК-32-1 (аналогичные используемым на Ту-160).
Журналистам и блоггерам выдалась возможность посетить один из бортов.
Самолет был выполнен по схеме «бесхвостка», для обеспечения управляемости была реализована мощная механизация крыла.
Передняя стойка шасси.
В музее ЦАГИ сотрудники, принимавшие участие в разработке Ту-144, рассказали об особенностях аэродинамики, системы управления и проблемах прочности сверхзвуковых летательных аппаратов.
Макет планера Ту-144 для аэродинамических исследований.
100 лет назад 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Николаем Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчётно-испытательного бюро (РИБ) был создан Центральный аэрогидродинамический институт.
Основные направления деятельности ЦАГИ — теоретические, экспериментальные и прикладные исследования в области аэродинамики и динамики полёта, систем управления, прочности и аэроупругости, аэротермодинамики и газовой динамики, перспективных ЛА, уникальных экспериментальных установок, гидродинамики и аэроакустики.
В музее ЦАГИ представлены разнообразные макеты и модели летательных аппаратов, в разработке которых принимали участие специалисты ЦАГИ.
Макет многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран»
В завершении дня состоялся торжественный вечер, посвященный первому полету Ту-144, в рамках которого показали уникальные кадры первого полета.
Экипаж в составе: командир корабля — заслуженный летчик-испытатель Э.В.Елян ; второй пилот — заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза М.В.Козлов; ведущий инженер-испытатель В.Н.Бендеров и бортинженер Ю.Т.Селиверстов.
Благотворительный фонд «Легенды авиации» совместно с администрацией г.о. Жуковский ведут работы по установке Ту-144 в качестве памятника на автомобильной развязке между Туполевским шоссе и ул. Туполева.