Парад отечественных паровозов
В минувшую субботу на станции Подмосковная прошел Парад отечественных паровозов, приуроченный к Дню железнодорожника. Москвичи могли увидеть почти все типы паровозов, которые сохранились в нашей стране. Самый старый дествующий паровоз в России — это паровоз типа Ов за номером 324. Построен он был в 1905 году.
2. Обозначение «Ов» расшифровывается как паровоз Основного типа с парораспределительным механизмом Вальсхарта. Являлся самым массовым дореволюционным паровозом.
3. Паровоз типа 9П — танк-паровоз, строившийся с 1935 по 1957гг. и предназначавшийся для выполнения манёвров на путях заводов и предприятий. Данный паровоз был построен в 1954г.
4. Паровоз Эу 683-89. Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. Буква У значит «Усиленный». Этот паровоз был построен в 1929 году, учавствовал в Великой Отечественной войне, имеет несколько осколочных пробоин на будке. Работал до 1968 года, а в 2013 году вновь восстановлен до ходового состояния.
5. Паровоз Су-250-64. Сормовский усиленный. Паровозы этого типа выпускались с 1924 по 1951 годы. Паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда практически на всей сети дорог СССР. Данный паровоз был построен в 1948 году.
6. Паровоз Эр-774-38. Тип Э Реконструированный. Послевоенный паровоз, строившийся на 4 заводах в Восточной Европе. Простой, в тоже время достаточно мощный и лёгкий, поэтому являлся почти идеальным локомотивом для изношенных послевоенных железных дорог.
7. Паровоз Л-2331. Назван в честь конструктора Лебедянского. Первые 2 года эти паровозы выпускались под индексом П (Победа). Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза.
Этот паровоз построен в 1954 году.
8. Паровоз ЛВ-0182. Самый совершенный магистральный грузовой паровоз СССР. Был построен в 1956 году, находился на базе хранения с 1965 по 2009 годы.
9. Паровоз П36-0027. Паровоз 36 типа. Самый совершенный пассажирский паровоз СССР. За полосу на боку, похожую на лампас, получил прозвище «Генерал». Построен в 1954 году.
10. Электропоезд ЭС1-028 (Siemens Desiro Rus) в новом депо на станции, построенным рядом с историческим.
11. Паровозы Ов-324 и 9П-19499 в депо на станции Подмосковная.
12. Паровоз Эу 683-89 в депо.
Выражаем благодарность сотрудникам депо Подмосковная!
Фотограф: Моисеенков Андрей.