Работа снегоочистителя трамвайных путей

Трамвайные пути, как и любая другая дорога в зимний период нуждаются в очистки от снега. Для этих целей используется специальная техника на рельсовом ходу. Сегодня речь пойдет о снегоочистителе ГС-4 №0112. В депо его называют «Снежок». Данная машина построена в 1963 году и до сих пор находится в строю. Так же она является постоянным участником трамвайных парадов. Находится снегоочиститель в депо имени Апакова в Москве. В отличие от линейных трамваев снегоочистители имеют не одну, а две кабины управления. С обеих сторон так же имеются щетки для очистки снега. Планово они обычно работают в вечернее и ночное время, или когда есть необходимость уборки снега в дневной период. На день съемок вопреки прогнозу снега не насыпало, по этому поедем по короткому маршруту.  И так посмотрим эту машину на улицах Москвы и в работе, а также рассмотрим её внутри.


2. Вагон выезжает из депо.

3. Короткая остановка перед выходом на линию.

4. Выехали из депо. На этом снегоочистителе работают два водителя Нина и Снежанна. Летом они работают на маршрутах 26 и А. Внимательный читатель наверняка спросит «Что за веревка торчит из потолка?». При помощи нее убирается и ставится токоприемник (пантограф).

5. Выезжаем на Калужское трамвайное кольцо.

6.

7. Стоим на кольце вместе с Tatra T3-SU и КТМ-619. Ждем когда уйдут линейные чтобы им не мешать. Поедем за ними по удалению.

8.Линейные ушли, поехали и мы, слево депо имени Апакова.

9. Станция метро Шаболовская.

10.Едем по Шаболовкой улице.

11.Выезжаем на Серпуховский вал.

12.

13. Проезжаем мимо Даниловского рынка.

14. Сворачиваем на Холодильный переулок. Навстречу нам движется пятидверный трамвай МТТА-2, сделанный на базе классической Татры. Раньше они работали на девятом маршруте. Там не было кольца и трамваи сцеплялись по две единицы, доезжали до конечной, а далее ехали назад. Так же как поезда метро, водитель переходил из кабины управления одного трамвая в кабину другого. С появлением трамвайного кольца на площади Белорусского вокзала надобность в них отпала. И сейчас они работают как обычный трамвай на Апаковской трамвайной сети.

15. Далее нам по пути встречается совершенно новый полностью низкопольный трамвай отечественного производства «Витязь».

16. Встреча внука с дедом.

17. Симпатичное графите на стене. В далеке показался линейный, а значит остановок в пути мы делать уже не можем.

18. Приехали на Фрунзенское трамвайное кольцо.

19.

20. Начинаем очистку путей от снега.

21.

22. Кольцо почистили. Возвращаемся в депо. Окрестности платформы ЗиЛ.

23. По пути встречаем еще один «Витязь».

24. Выезжаем на Серпуховский вал.

25. Типичная застройка для 1980х.

26. Еще одна достопримечательность Серпуховского вала. Храм Тихвинской иконы Божией Матери, построенный в 1911—1912 годах старообрядческой общиной.

27. Храм Тихвинской иконы Божией Матери.

28. Вовращаемся в депо. Большое красное колесо, похожее на руль или штурвал — это на самом деле ручной тормоз.

29. Заезжаем обратно в депо.

30.

31.Заехали на канаву. По оборудованию внутри вагона.Слева компрессор и два резервуара под ним. Большая черная стойка — контроллер. С его помощью приводится движение в трамвай и выбирается направления движения. Далее ручной тормоз. Ящик с отверстиями справа — в нем находятся реостаты. С их помощью регулируется ток идущий на двигатели, при этом они сильно греются, как побочный продукт — это еще отопитель салона.

Выражаем благодарность пресс-службе ГУП»Мосгортранс» за содействие в организации съемки.

Фотограф: Михаил Глаголев.