ТехФото

Все самое интересное из жизни гражданской и военной техники

ТехФото

Праздник московского автобуса 2016

В Москве 13 августа прошел праздник автобуса, приуроченный к 92й годовщине открытия автобусного движенья. Праздник состоял из двух частей: прохождения парадной колонны по улицам Москвы и стационарной экспозиции на Фрунзенской набережной. В этом году в связи с ремонтными работами в центре Москвы маршрут отличался от традиционного. Он проходил по улице Дениса Давыдова, Кутузовскому и Комсомольскому проспектам, Садовому кольцу и Хамовническому валу и Фрунзенской набережной.


2. Перед началом мероприятия техника была выстроена в Филевском автобусно-троллейбусном парке.

3. По традиции перед собравшимися журналистами выступили генеральный директор ГУП«Мосгортранс» Михайлов Евгений Фёдорович и заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ликсутов Максим Станиславович.

4. Посмотрим всех участников парада перед отправлением. Курортно-экскурсионный автобус «Рица» с открытым верхом. При необходимости можно было установить тенет. Использовались эти машины, начиная с середины 50х годов на курортах черноморского побережья СССР.

5. Колонну сопровождали итлицейские автомобили ВАЗ-2101 или в простонародии "Копейка"

6. И автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-24 "Волга"

7. Оркестр «Московские фанфары» репетирует перед отправкой на парад.

9. Автобус ЗиС-8 Машины данной серии выпускались в период с 1934 по 1936 годы. Аббревиатура ЗиС принадлежала Московскому автомобильному заводу имени Сталина.

10. Автобус АК3-1 выпускался в 1947-1948 годах на московском авторемонтном заводе «Аремкуз». Было произведено более 70 автобусов.

11. Автобус повышенной проходимости с полным приводом КАвЗ-663 выпускался Курганским автозаводом. Предназначался для монтажа геофизического оборудывания.

12. Автобусы ЗиС-154 выпускался с  1946 по 1950 годы. Его можно считать первым серийным послевоенным автобусом. Было выпущено 1165 штук. Кузов был унифицирован с троллейбусом МТБ-82 и трамваем МТВ-82.

13. Автобусы ЗиС-155 пришел на смену ЗиС-154. Он был короче предшественника, менее вместительным и более простым в производстве. Было выпущено около 22000 экземпляров в период с 1949 по 1957 годы.

14 ЗиС-155 и ЗиС-154 вид сзади.

15. Автобус ЗИЛ-158/ЛиАЗ-158. После смерти Сталина завод его имени был переименован в Завод имени Лихачева. Также завод прекратил выпуск автобусов из-за увеличения производства грузовиков. На ЗИЛе они выпускались в период с 1957 по 1960 годы. За эти годы было произведено более 9500 машин. Производством автобусов было передано Ликинскому автобусному заводу. Там в период с 1959 по 1970 год было построено более 50000 едениц.

16. Автобусы ЛиАЗ-677. Пожалуй это самый массовый в производстве городской автобус. Он выпускался в серийно период с 1967 по 1994 годы в разных модификациях вплоть до демонтажа основного конвейера. Однако мелкими партиями на других заводах 677М выпускали до 2002 года. Общее число выпущенных за весь период автобусов около 194000 экземпляров. В народе они получили прозвище «луноход».

17.Поздняя версия ЛиАЗ-677, проработавшая в Москве почти до середины 2000х.

18. Икарус-55. Венгерский междугородний автобус. Выпускался с 1953 по 1972 год.

19. Автобусы ЛАЗ-695 «Львiв» Львовского автобусного завода. Советский и Украинский городской автобус среднего класса. Первые образцы были выпущены в 1956 году. Было много модификаций.

20. ЛАЗ-695 с панорамным остеклением

21.Салон экскурсионного автобуса с панорамными окнами.

22. Вид сзади.

23. Автобус Икарус-180 Венгерский автобус большой вместимости, выпускавшийся с 1966 по 1973 год. В Москве на маршрутах их можно было встретить до конца 1970х годов.

24. Автобус Икарус-280 Венгерский автобус большой вместимости, выпускавшийся с 1973 по 1993 год на заводе Икарус. В Москве его выпускали на Тушинском машиностроительном заводе с 1996 по 2002 год.

25. И так «поехали». Колонна движется в сторону Кутузовского проспекта.

26.Выезжаем на Кутузовский. Триумфальная арка справа.

27.Поворачиваем на Большую Дорогомиловскую улицу. Весьма необычно смотрятся старенькие автобусы на фоне небоскребов Москва-сити.

28. Едем по Бородинскому мосту.

29. Проезжаем МИД.

30. Едем по Зубовскому бульвару.

31. Едем по Комсомольскому проспекту.

32.Колонна следует по  Хамовническоиу валу.

33. Едем по Фрунзенской набережной. Слева здание Российской Академии Наук.

34. Вид с Крымского моста.

35.Для детей и взрослых была организована развлекательная программа.

36. Конечно была возможность посидеть за рулем автобуса.

37.

38. Перетягивание каната. Бэтмен против российских детей. В результате американский супергерой был повержен.

39. Дядя Степа — милиционер.

40. Можно было сфотографироваться  с реконструкторами, одетыми в стиле эпохи эксплуатации транспортных средств.

41. Для удобства посетителей были развернуты пункты питания и организованы туалеты.

42. На случаи проблем со здоровьем дежурили машины скорой помощи.

43. После терактов во Франции в Ницце. Меня спрашивали: «Может ли у нас быть подобная ситуация, когда грузовик врежется в толпу людей?» Посмотрите сами, нет, не может. У нас уже давно во время мероприятий дороги блокируют грузовиками, а на входе дежурит полиция. Так же установлены рамки металлоискателей, а сумки досматривают. Поэтому посещать такие мероприятия у нас на порядок безопаснее, чем во Франции.

44.

Выражаю огромную благодарность пресс-службе ГУП«Мосгортранс» за содействие в организации съемок.
Фотограф: Михаил Глаголев.