Паровоз Ерь (Ь-2012)

В конце минувшей недели в депо на станции Подмосковная прибыл один интересный экспонат: паровоз Ь-2012, построенный в далеком 1897 году на Коломенском заводе. Выпущен был для работы на владикавказской железной дороге. В 1945 году поступил в депо Рославль, где работал до 1969 года. В 1984 году был установлен как памятник недалеко от депо. И вот наконец-то он был снят с постамента, погружен на платформу и доставлен в Москву. Пара слов о серии из Википедии: «Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы российских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию».
Паровоз Ь-2012 является паровозом 62 типа Коломенского завода, первоначально обозначался Т с индексом К, а в 1912 году обозначение было изменено на Ь с сохранением индекса К. Всего было выпущено 109 паровозов этого типа и сейчас их осталось лишь четыре. А самое главное то, что он будет восстановлен до ходового состояния!



2. Для погрузки на платформу паровозу сняли крышу будки, крепившуюся на винтах.

3. Задняя стенка имеет скруглённую форму, чтобы добавить места бригаде в будке.

4. Поднимемся наверх. К сожалению, тут мало чего уцелело, разве что рукоятка реверса.

5. Взглянем вперед с места машиниста. На полке расположен бак для нефти. Слева видим отрезанную тягу привода регулятора.

6. На полу в будке лежит дымовая труба.

7. Заглянем в топку. Внимательный зритель может насчитать 164 дымогарные трубы.

8. Колесная формула паровоза: 0-3-0. Все дышла на месте.

9. На первый взгляд кажется нагромождением железяк. Но именно они приводят паровоз в движение и задают его направление.

10. Обшивка котла снизу сгнила и осыпалась.

11. Кое-где даже зародилась жизнь. Но нет ничего непоправимого, по мере сил, будем следить за его судьбой.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: