Водоемное здание паровозного депо

Станция Подмосковная построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом, водокачка и угольный склад для экипировки паровозов. Давайте заглянем внутрь водонапорной башни, а после немножко прогуляемся по депо:



2. Помещение непосредственно водонапорной башни. По центру — трубы, соединяющие насос в скважине неподалёку, баки и гидравлическую колонку.

3. Здесь же находится 2 прибора для измерения уровня воды в баках.

4. Наверх ведет красивая чугунная винтовая лестница. В этой водонапорной башне установлено 2 бака для воды, каждый объемом по 80 кубических метров.

5. Если поднимемся наверх, то можно поразглядывать клёпанные днища баков.

6. Спустимся обратно и пройдем в дверь — мы окажемся в более объемной пристройке. Здесь представлены различные исторические артефакты, связанные с водоёмными зданиями и заправкой паровозов водой.

7. Поршневой насос более чем вековой давности. С его помощью закачивалась вода из скважины в баки.

8. Заглянем в депо, где проходят техническое обслуживание действующие паровозы Московской железной дороги.

9. Паровозы в цеху.

10. Ремонт котла паровоза Эр.

11. Подручный «стенд» для отработки технологии установки заклёпок.

12. Цех обточки колёсных пар.

13. Кузнечный цех.

14. Слесарный цех. Фрезеровочный станок 60х годов.

15. Танк-паровоз 9П — гость из Санкт-Петербурга. Силами депо, был переделан на угольное отопление, взамен мазутного.

16. Паровоз Эу-683-89 — был построен в 1929г, работал в блокадном Ленинграде.

17. Паровоз ТЭ-3162 — немецкий паровоз типа BR 52, полученный по репарациям после войны. Адаптирован для работ на просторах дорог СССР. О нем мы расскажем отдельно.

Выражаем благодарность сотрудникам депо Подмосковная.

Фотограф: Моисеенков Андрей.

Читайте также: