Смена подвижного состава на Таганско-Краснопресненской линии московского метро

Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена является самой загруженной. В рабочие дни ей пользуются за сутки почти 1,2 миллиона человек. Для сравнения, Кольцевая линия за сутки перевозит около 700 тысяч человек, что почти в половину меньше. В связи с этим было принято решение обновить парк подвижного состава раньше графика. Уже с декабря 2015 года в депо Выхино было введено в эксплуатацию 8 новых поездов 760 серии. Так же было передано два тематических состава с Серпуховско-Тимирязевской линии со сквозным проходом. Это «80 лет московскому метрополитену» и «70 лет Победы».


Поезда выпускает российский производитель ОАО «Метровагонмаш». Закупаются новые поезда по принципу контракта жизненного цикла. Это значит что завод берет на себя обязательства по обслуживанию вагонов в течении 30 лет, что безусловно отразится на качестве продукции. Так же это сократит расходы Московского метрополитена на обслуживание подвижного состава. Контракт подписан на поставку 768 вагонов.
На Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) парк подвижного состава будет полностью заменен в период с 2016 по 2020 год. В 2016 году будет поставлено в депо «Выхино» 27 новых составов. За этот же период будут полностью выведены из эксплуатации вагоны серии Еж-3/Ем-508Т которые остались только на ТКЛ. С 2017 года будет поставлен принципиально новый подвижной состав серии 765 со сквозным проходом.
Поезда 760 серии оснащены более широкими дверями, системой кондиционирования воздуха в салонах вагона, улучшенной звукоизоляцей, что делает поездку на этом составе более комфортной для пассажиров. Мощность тяговых двигателей почти в два раза превосходит поезда серии Еж-3.
Для машиниста эти вагоны оснащены более удобным управлением, позволяющим не делать лишних манипуляций, система видеонаблюдения, компьютер показывающий порядок действия в нештатных ситуациях. Так же в кабине имеется климат-контроль, регулируемое освещение, установлено удобное кресло.

2. Представил новый подвижной состав в депо «Выхино» первый заместитель начальника Службы подвижного состава московского метро Иван Киселёв.

3. Небольшая прогулка по депо «Выхино». Вагоны серии Еж-3/Ем-508Т.

4.

5. Вагоны серии Еж-3/Ем-508Т и 81.817/81.714.

6. Поезда 760 серии.

7.

8.

9. Рассмотрим подробнее поезд «80 лет московскому метро» со сквозным проходом. Вид кабины. Пульт машиниста.

10.

11. Сам проход и вид практически по всей длине поезда, информационное табло.

12. Пройдемся по вагонам.

13.

14. В оформлении вагонов много материалов по истории метрополитена, с момента открытия по настоящее время, фотографии станций, а так же карты метрополитена в разные годы. Покажем лишь небольшую часть из них. Это своеобразный музей метро на колесах. Главное увлекшись историей не проехать свою станцию.

15.

16.

17.

18. Есть информация по 760 серии.

19.

20. Пассажиры и надувные игрушки явно позитивно относятся к новым вагонам.

21.

22. Поезда «70лет Победы» и «80лет московскому» метро на станции Полежаевская.

23.

24. «80 лет метро» на станции Пушкинская

Выражаем благодарность пресс-службе Московского метрополитена за содействие в съемке.
Фотограф: Михаил Глаголев.

Читайте также: