Железнодорожная выставка Expo1520

На минувшей неделе, на испытательном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке, прошлел 5 международный салон железнодороной техники и технологий Expo1520. В эти несколько дней любой желающий мог прикоснуться к различной железнодорожной технике и посмотреть на динамическую часть экспозиции, в рамках которой проходил парад всевозможных локомотивов и инженерной техники. От паровозов начала 20 века до новейших тепловозов, работающих на сжиженном газе.



2. Паровоз Ов.324. Является самым старым действующим паровозом в России. Построен в 1905 году.

3. Товарный паровоз ЭУ-699-74. Построен в декабре 1929 года на Луганском паровозостроительном заводе. Управляется машинистом Евгением Ульянцевым.

4. Пассажирский паровоз Су-250-64. Построен в 1948 году.

5. Товарный паровоз ФД20-1679. Построен в 1937 году, до прошлого года находился в музее СКЖД в Ростове в нерабочем состоянии.

6. Товарный паровоз Л-2057, построенный в 1953 году.

7. Пассажирский паровоз П36-120. Был построен в 1957 году. С 1984 по 2012 года стоял в качестве памятника на Белорусском вокзале в Москве.

8. Товарный паровоз ЛВ-522. Является последним построенным паровозом СССР. Покинул завод в 1957 году. Управляется машинистом Василием Рясковым.

9. Магистральный тепловоз Тэ-3 5524. Именно эти тепловозы пришли на смену паровозам.

10. Маневровый тепловоз Тэм-1.

11. Пассажирский электровоз ЧС-2.

12. Пассажирский электровоз ЧС-4.

13. Грузопассажирский тепловоз М62.

14. 2ЭС10 Гранит — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом.

15. ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз

16. 2ЭС7 — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом.

17. 4ЭС5К — электровоз, мощностью 13120 кВт (в часовом режиме), предназначается для вождения тяжеловесных поездов на участках БАМа со сложным профилем.

18. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С.

19. От последнего паровоза до новейших электровозов.

20. Отправление паровоза ФД20. На данный момент является единственным действующем паровозом этой серии в России.

21. Отправление паровоза Су (Сормовский усиленный). Паровозы этой серии выпускались с 1924 по 1951 гг. Данная серия стала первой, разработанной в СССР. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х.

22. Локомотивная бригада паровоза состоит из 3 человек. Машинист, помощник машиниста, кочегар.

23. Красивые были машины.

24. Рабочее место машиниста паровоза.

25. Манометры тормозной и напорной магистралей.

26. Правый манометр показывает давление пара в котле. 12 атмосфер. Манометр кстати произведен в 1955 году и его показания все еще укладываются в рамки поверки прибора.

27. Сердце паровоза — топка.

28. Паровоз Эу-683-89 стоял в отдельном тупике.

29. Макет первого Российского паровоза, построенного Черепановыми в 1835. Как писал о нем Горный журнал в 1835 году:
«Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 — 16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм).»

30. Электропоезд пригородного следования городского типа от Тверского вагоностроительного завода. Коммерческое название поезда — «Иволга».

31. Модернизированные вагоны метро 81-717/714 и ретро вагоны типа Ам за номером 1 и Бм за номером 1031.

32. Обновленная кабина вагона 81-717.5.

33. Машинист паровоза Шилин Павел Анатольевич.

34. Машинист-инструктор паровозных бригад Стовбун Иван Иванович.

Выражаем благодарность организаторам выставки, компании «Бизнес Диалог».

Фотокорреспондент: Моисеенков Андрей.