Поезд-лаборатория Синергия-2

Московский метрополитен на сегодняшней день имеет самую высокую в мире интенсивность движения поездов. Интервалы движения поездов в час пик составляют 90 секунд. За сутки по участку путей может проходить до тысячи поездов. При такой нагрузке необходимо тщательно следить за состоянием пути.
депо сокол
Сегодня в Московском метрополитене был запущен в эксплуатацию инновационный поезд-лаборатория «Синергия-2». Поезд будет работать в дополнение с уже имеющимся в Московском метро «Синергия-1». От первого поезда он отличается тем, что применены бесконтактные системы измерения геометрии пути, оборудование установленное в поезде позволяет снимать показания с большей точностью. Так же установлено тепловизионное оборудование, позволяющее обнаруживать протечки в тоннелях и перегревы кабелей. Установленные новые серверы и программное обеспечение. Точность измерения очень высока. Датчики способны выявлять трещины размером в одну десятую толщины человеческого волоса. В дальнейшим «Синергию-1» планируется модифицировать до уровня «Синергии-2».
Два поезда полностью покроют потребность в диагностики в Московском метро.
Поезд разработан российской компанией «Твема» и более чем на 90% состоит из отечественных деталей. Компания является одним из мировых лидеров в производстве диагностических комплексов для железных дорог и метрополитена, высокоскоростного движения. Стоимость поезда составила 97 миллионов рублей.

Задачей поезда будет ежедневный мониторинг пути и инфраструктуры тоннелей. Средняя скорость движения будет составлять 50км/ч. Время работы на линиях не менее 4 часов в сутки, в среднем за рабочий день поезд будет проверять 80 км пути. В лабораториях поезда будут работать 11 специалистов. Их задача контролировать в онлайн все параметры поступающие от датчиков поезда. По факту диагностики применяются решениях о ремонтных работах. Каждая линия метро будет проходить диагностику 4 раза в месяц.
Аппаратные комплексы установлены в двух вагонах поезда. Один вагон является дефектоскопом. Он снимает показания геометрии пути и состояние контактного рельса. Пол вагона специально утяжелен бетоном до массы 60 тонн. Это позволяет имитировать нагрузку на рельсы в час пик. В другом вагоне установлено оборудование контролирующее внешние габариты и состояние платформ.
Базируются «Синергии» в Краснопресненском депо.

2. Перед запуском традиционно пресс-конференция представителей разработчика, Правительства Москвы и Московского метрополитена в депо Сокол.
презентация поезда
Тарабрин Владимир Федорович — генеральный директор АО«Твема»
Лексутов Максим Степанович — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
Пегов Дмитрий Владимирович – начальник Московского метрополитена

3. Игнатов Дмитрий Сергеевич — начальник диагностического комплекса.
начальник поезда

4. Отправляемся из депо Сокол. Один из мониторов поезда.
монитор

5.
монитор

6. «Синергия-2» на станции метро «Белорусская» радиальная.
монитор

Фотограф: Глаголев Михаил.

Выражаем благодарность пресс-службе Московского Метрополитена!

Читайте также: