Итоги 14 Чемпионата мира ФАИ по вертолетному спорту: победа – за Россией!

Российские летчики стали лидерами общекомандного зачета и заняли первые места по всем дисциплинам XIV Чемпионата мира ФАИ по вертолетному спорту. Серебро и бронза достались Великобритании и Германии. Зрителями Чемпионата стало более 10 тысяч человек.












Чемпионат мира по вертолетному спорту проходил в подмосковном Дракино с 22 по 26 августа. В соревнованиях приняли участие 50 экипажей, спортсмены из 11 стран: Австрии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Китая, Польши, Украины, Франции, Швейцарии и России. Россияне стали абсолютными чемпионами и в личном зачете, российские летчицы также были признаны первыми в мире. В течение последних двадцати лет российская команда остаётся бессменным лидером турнира.
В небе кружили как легкие гражданские машины, так и воздушные грузовики и тяжелая боевая техника. 50 экипажей из 11 стран соревновались в четырех обязательных программах – «вертолетный слалом», «навигация», «полет на точность» и «развозка грузов», в основе каждой — элементы поисково-спасательных операций, главной задачи вертолетов. В последний день была продемонстрирована самая яркая часть воздушного шоу – фристайл, гонки и выступление пилотажной группы «Беркуты».
Абсолютным Чемпионом мира стал российский экипаж Жуперина Александра и Бурова Николая. Чемпион среди женских – экипаж Косенковой Людмилы и Прокофьевой Елены.
Победители в навигации — экипаж Сотникова Максима и Пуоджюкаса Олега (Россия), второе место заняли также россияне — Орехов Андрей и Калинин Виктор, третье – за международным экипажем Курпитко Евгении и Владимира Стриенка. Навигация – самое насыщенное элементами упражнение. В задачу экипажа входит прокладка маршрута за 5 минут до вылета, полет по 90-километровому маршруту, поиск 3-х поворотных пунктов, опознание 10 целей в зоне поиска, сброс 2-х грузов в мишени, финиш в точно заданное время, выполнение 60-секундной коробочки, второй финиш и сброс кегли в отверстие крыши не более, чем за 20 секунд.
Самыми точными стали Жуперин Александр и Буров Николай (Россия), второе место завоевали британцы — Монкс Дэвид, капитан команды Великобритании, и Кэролайн Гью-Купер, третье место занял международный экипаж Курпитко Евгении и Владимира Стриенка. Полет на точность – классика вертолетных соревнований. Полет выполняется по размеченному на земле маршруту на постоянной высоте 2,5 м, контролируемой двумя грузами, подвешенными под вертолетом. Выполняются перемещения вперед, вправо, назад, влево, по диагонали, а также 2 разворота на 3600. В конце полета экипаж должен точно посадить вертолет на линию шириной 5 см.
В упражнении «Развозка грузов» весь пьедестал почета заняли российские спортсмены:
Первое место — Дегтярь Виктор и Васильев Петр, второе — Тупиков Сергей и Пинтелин Алексей, третье — Майоров Алексей и Костин Сергей. Развозка грузов вошла в программу вертолетных соревнований в 2005г. Экипаж производит опускание груза поочередно в 3 контейнера. При этом длина фала, на котором крепится груз, имеет разную длину: 4, 6 и 8 м. Задача экипажа – точно опустить груз в контейнеры за минимальное время.
В слаломе первыми стали Сотников Максим и Пуоджюкас Олег (Россия), вторыми –международный экипаж Приходько Любови и Сергея Шварца, третье заняли Жуперин Александр и Буров Николай (Россия). Слалом – одно из самых зрелищных упражнений. Экипаж должен в заданной последовательности пронести ведро, наполненное водой, через 12 ворот и с одной попытки поставить его на стол. Высота прохода площадки – 5 м, постановки ведра – 11 м. В полете оценивается чистота и правильность прохождения ворот, а также время, которое не должно превышать 200 секунд.
Кроме того, на Чемпионате мира новейший российский вертолет Ми-38 установил мировой рекорд по высоте полета. В рамках Чемпионата транспортно-пассажирский вертолет Ми-38, одна из последних российских разработок, преодолел высоту в 8,6 тысяч метров и установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h, категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн. Рекорд установили летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени Миля (входит в холдинг «Вертолеты России»): командир экипажа Владимир Кутанин, второй пилот Салават Садриев, штурман-испытатель Олег Репитило, ведущий инженер по летным испытаниям Игорь Клеванцев. «Предыдущая рекордная высота в 8,5 тысяч метров была получена в летных испытаниях также российскими пилотами. Нынешний рекорд официально зарегистрирован и войдет в историю мировой авиации», — отмечает Роман Кириллов, пресс-секретарь «Вертолетов России». Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Он превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, вместимости пассажиров и большинству летно-технических характеристик. Ми-38 оборудован системой аварийного приводнения, эксплуатировать его можно в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от минус 50 до плюс 60 градусов. Начало серийного производства запланировано на 2015 год.
Организаторы благодарят Генерального партнера «Вертолеты России» за оказанную финансовую и организационную поддержку Чемпионата, Официального партнера — компанию UTair, предоставившую топливо и ставшую спонсором российского экипажа Афанаскиной Маргариты и Евгении Замула. Нашим девушкам были вручены сертификаты, предоставляющие возможность полета в любую страну мира Организаторы также благодарят партнеров Чемпионата: компанию «Авиамаркет», «Лукойл», «Аэросоюз», «Техноавиа», стратегических партнеров: «Баркол», «Аэротранс», «Парк Дракино», «Росавиация», «Тех-эстетика».

Благодарим за предоставленные сведения Пресс-центр ФВС России.

Читайте также: