Ми-Ми-8

Никогда бы не подумал, что доведётся увидеть своими глазами транспортировку на внешней подвеске одного вертолёта другим однотипным, но как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Уникальную операцию провели пилоты вертолета Ми-8АМТ RA-25750 авиакомпании «Комиавиатранс» — в аэропорт Воркуты был доставлен попавший в аварию 3 февраля 2014 на Ямале близ посёлка Бованенково вертолет Ми-8Т RA-25655Подробности аварии здесь. Чаще для подобных операций используется самый большой из эксплуатируемых в мире многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26, имеющий грузоподъёмность до 20 тонн, но в данном случае было принято решение задействовать Ми-8, имеющий значительно меньшую грузоподъёмность — система внешней подвески вертолёта позволяет перевозить грузы массой до 3т, а вес самого вертолёта составляет около 7т. https://www.youtube.com/watch?v=vxJtSsXeDWQ

1. Экипаж с грузом на внешней подвеске преодолел почти 400 км от Бованенково до Воркуты за 3 часа с промежуточной посадкой на дозаправку в районе Яров.

2. Предварительно с аварийного вертолёта были демонтированы двигатели с редуктором для облегчения веса и доставлены в Воркуту, а когда планировалось привезти основной груз, погода испортилась и пришлось ждать ещё три дня.

3. Когда погода в п. Бованенково и на маршруте до Воркуты, нормализовалась, была выполнена транспортировка.

4. Плавное снижение.

5. Мягкая посадка.

6. Вертолёт-эвакуатор Ми-8АМТ RA-25750 заруливает на стоянку.

7. Техники наземных служб встречают вертолёт.

8. Ми-8Т RA-25655 предстоит пройти сложный ремонт, прежде чем он снова поднимется в небо.

10. Фото с места аварии: 

http://dead-city.ru/transport/id_15899/

11. А вот так он выглядел полгода назад: 

Читайте также: